РЕГЛАМЕНТ РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РУМИРО"

Радченко А.В.

07 апреля 2015 г

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент рассмотрения споров (далее – «Регламент») является неотъемлемой частью Пользовательского соглашения, заключенного между ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РУМИРО» (далее – «Сервис») и Пользователем на условиях, размещенных в сети Интернет, и доступных по сетевому адресу http://wearethepeople.ru/licenses/eula/. Регламент определяет права и обязанности Сервиса, Пользователей и третьих лиц  в случае возникновения спора. Все термины и определения, использованные в тексте Регламента, толкуются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пользовательским соглашением.

1.2. Регламент определяет порядок принятия Сервисом претензий и обращений от следующих категорий лиц (далее – «Заявители»): правообладателей любого текстового, графического, фото-, аудио- и видео- материала, (далее – «Контент»), который размещен на Сайте, считающих, что их права на Контент нарушаются Пользователями, а также любых иных лиц, которым стало известно о нарушении Пользователями законодательства Российской Федерации.

1.3. Настоящий Регламент не умаляет право Заявителя на разрешение спорной ситуации путем переговоров и/или судебного или административного преследования Пользователя, допустившего нарушение законодательства Российской Федерации.

 

2. Спорный Контент и Заявители

2.1. Под нарушением законодательства Российской Федерации в Регламенте понимается размещение на Сайте (публикация) Пользователем Контента, который по своему содержанию и/или порядку использования нарушает законодательство Российской Федерации или права и законные интересы третьих лиц (далее – «Спорный Контент»).

2.2. Обращаясь к Сервису с претензией, Заявитель соглашается с тем, что его фамилия, имя и отчество, а также другие контактные данные Заявителя, ставшие известными Сервису, а также непосредственно текст полученной Сервисом претензии, могут быть направлены Пользователю, который, по мнению Заявителя и/или Сервиса, разместил Спорный Контент.

2.3. В отношении Спорного Контента, нарушающего исключительное право на Контент, Заявителем может быть только правообладатель Контента, либо его представитель, наделенный от имени правообладателями  соответствующими  полномочиями. В отношении Спорного Контента, порочащего честь и деловую репутацию, Заявителем может выступать лицо, в отношении которого размещен Спорный Контент либо законный представитель такого лица.

2.4. Заявителем может быть любое лицо, если претензия касается Спорного Контента, который представляет собой:

2.4.1. порнографические изображения несовершеннолетних и (или) объявления о привлечении несовершеннолетних для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;

2.4.2. информацию о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, а также о способах и местах культивирования наркосодержащих растений;

2.4.3. информацию о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;

2.4.4. информацию, запрещенную к распространению по решению суда Российской Федерации;

2.4.5. информацию, входящую в федеральный список экстремистских материалов;

2.4.6. материалы, содержащие призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности или участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка;

2.4.7. осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики.

 

3. Меры по прекращению нарушения законодательства РФ

3.1. В зависимости от вида Спорного Контента и требований Заявителя Сервис по своему усмотрению вправе предпринять все, несколько или одну из указанных мер, направленных на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации:

3.1.1. Блокирование Спорного Контента.

Блокирование представляет собой ограничение доступа любых лиц к Спорному Контенту по указанному Заявителем URL-адресу.

3.1.2. Удаление Спорного Контента.

Удаление представляет собой окончательное изъятие Спорного Контента с указанного Заявителем URL-адреса.

3.1.3. Блокирование учетной записи Пользователя, разместившего Спорный Контент.

Блокирование учетной записи представляет собой временное приостановление доступа Пользователя к Сайту.

3.1.4. Удаление учетной записи Пользователя, разместившего Спорный Контент.

Удаление учетной записи представляет собой окончательное изъятие учетных данных Пользователя из системы Сервиса.

3.1.5. Раскрытие Заявителю информации о Пользователе, разместившем Спорный Контент.

Сервис раскрывает Заявителю имеющуюся у него информацию о Пользователе, если такая информация необходима Заявителю для начала переговоров, судебного или административного преследования Пользователя.

4. Требования к претензии

4.1. Указанные в пункте 3.1 Регламента меры являются исключительными и могут быть приняты Сервисом только по результатам рассмотрения законной и обоснованной претензии Заявителя. В случае получения Сервисом претензии, не соответствующей одному или нескольким требованиям, указанным в пунктах 4.2-4.3 Регламента, Сервис не позднее двух рабочих дней с момента получения претензии, направляет Заявителю, в случае указания Заявителем в претензии своей контактной информации, уведомление об отказе в рассмотрении претензии с указанием причины (указанием соответствующего пункта Регламента). Получение такого уведомления не лишает Заявителя возможности повторно обратиться к Сервису с приемлемой и обоснованной претензией.

4.2. Претензия является приемлемой при соблюдении всех следующих условий:

4.2.1. Претензия составлена с соблюдением необходимой формы.

Претензия должна быть выполнена в письменной форме и составлена на русском языке.

4.2.2. Претензия позволяет установить личность Заявителя.

Сервис не рассматривает анонимные претензии либо претензии, не позволяющие с точностью идентифицировать Заявителя.

4.2.3. Претензия позволяет Сервису связаться с Заявителем.

Заявитель обязан указать в претензии следующие контактные данные: номер телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес Заявителя.

4.2.4. Претензия адресована Сервису.

Сервис гарантирует получение претензии только в случае отправления электронного письма, по адресу help@wearethepeople.ru с указанием в теме письма слова «Претензия». Также Заявитель может направить письмо посредством почты  по адресу местонахождения Сервиса.

В случае направления претензии с использованием электронной почты Заявитель выражает согласие на ведение дальнейшей переписки с Сервисом в электронном виде по адресу электронной почты, указанному в претензии.

4.2.5. Заявитель имеет право направлять претензию.

Заявителю-правообладателю Контента, считающему, что его права на Контент нарушаются Пользователями, необходимо доказать наличие у него прав на Спорный Контент.

4.2.6. Заявитель не злоупотребляет правом на предъявление претензии.

Заявитель считается злоупотребляющим правом на предъявление претензии, в случае:

4.2.6.1. Повторного предъявления претензии против одного и того же Пользователя в отношении одного Спорного Контента, если после предъявления первой претензии Заявитель отказался от нее, либо признал встречную претензию, либо не обратился за судебной или административной защитой.

4.2.6.2. Предъявления Сервису недостоверных, неполных или утративших силу документов.

4.2.6.3. Использования претензии в качестве метода недобросовестной конкуренции.

4.3. Претензия является надлежаще оформленной при соблюдении всех следующих условий:

4.3.1. Претензия содержит ссылку на закон.

Заявитель должен указать, какое именно положение законодательства Российской Федерации нарушено путем размещения Пользователем Спорного Контента. Корректное указание на положение законодательства Российской Федерации включает: пункт, часть, статью федерального закона, полное наименование федерального закона, номер, дату принятия и дату вступления в силу такого федерального закона.

4.3.2. Претензия излагает факты нарушения закона с указанием:

4.3.2.1. Типа Спорного Контента;

4.3.2.2. Названия Спорного Контента или другой способ его идентификации;

4.3.2.3. Имени Пользователя, который, по мнению Заявителя, разместил Спорный Контент;

4.3.2.4. URL-адреса, на котором размещен Спорный Контент;

4.3.2.5. Времени, когда Спорный Контент был обнаружен Заявителем.

4.3.3. Претензия содержит требование.

Заявитель может потребовать от Сервиса совершения мер, указанных в пункте 3.1 Регламента, при этом Заявитель обязан обосновать применение меры, указанной в претензии, исходя из характера Спорного Контента и/или требований закона.

5. Порядок рассмотрения претензии

5.1. Сервис определяет лиц, ответственных за рассмотрение претензий Заявителей.

5.2. Каждая получаемая Сервисом претензия регистрируется и передается на рассмотрение ответственному лицу. Ответственное лицо проверяет претензию на ее соответствие настоящему Регламенту  в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения претензии Сервисом. По окончании проверки ответственное лицо обязано принять одно из следующих решений:

5.2.1. Об отказе в рассмотрении претензии

Решение принимается в случае, если полученная претензия не отвечает требованиям, указанным в пунктах 4.2-4.3 Регламента.

5.2.2. Об отсутствии нарушения.

Решение принимается в случае, если по указанному Заявителем URL-адресу Спорный Контент не обнаружен либо к указанному Заявителем URL-адресу невозможно получить доступ.

5.2.3. О принятии мер по прекращению нарушения.

Решение принимается в случае, если претензия соответствует требованиям, указанным в пункте 3.1. Регламента, а по указанному Заявителем URL-адресу находится Спорный Контент.

5.3. Ответственное лицо направляет  Заявителю  решение, принятое по результатам рассмотрения претензии, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента принятия такого решения. В случае принятия ответственным лицом решения, указанного в пункте 5.2.3 Регламента, Сервис в течение 3 (трех) рабочих дней с момента принятия такого решения осуществляет блокирование Спорного Контента.

5.4. В случае принятия ответственным лицом решений о принятии мер в отношении Спорного Контента или Пользователя, разместившего, по мнению Заявителя, Спорный Контент, либо снятии таких мер, то Сервис направляет сообщение  о таком решении Заявителя, а также Пользователя, разместившего, по мнению Заявителя, Спорный Контент в течение 2 (двух) рабочих  дней с момента принятия такого решения.

5.5. Пользователь, разместивший Спорный Контент, вправе оспорить решение Сервиса о блокировании Спорного Контента, направив Сервису в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения уведомления о начале блокирования Спорного Контента встречную претензию. В случае не направления встречной претензии на следующий рабочий день после истечения срока для подачи встречной претензии Сервис удаляет Спорный Контент. Сервис вправе удалить Спорный Контент до истечения этого срока в том случае, если Спорный Контент относится к информации, перечисленной в пунктах 2.4.1-2.4.7 Регламента.

5.6. Все правила Регламента, относящиеся к рассмотрению претензий, распространяются на встречные претензии, если Регламентом прямо не установлено иных правил. Встречная претензия должна отвечать требованиям приемлемости претензии, при этом дополнительным требованием для признания встречной претензии приемлемой является указание во встречной претензии ссылки на уведомление Сервиса о начале блокирования Спорного Контента, на Заявителя первоначальной претензии и номер первоначальной претензии. Встречная претензия считается обоснованной, если она содержит ссылку на закон, на основании которого размещенный Пользователем Контент не может быть признан Спорным.

5.7. В случае, если встречная претензия отвечает требованиям приемлемости и обоснованности, Сервис направляет претензию Пользователю, разместившему Спорный Контент, а встречную претензию – Заявителю первоначальной претензии. После этого Сервис принимает решение о продлении блокирования Спорного Контента в течение 45 дней, в течение которых:

5.7.1. Заявитель либо Пользователь могут отозвать претензию/встречную претензию;

5.7.2. Заявитель либо Пользователь могут признать встречную претензию/претензию;

5.7.3. Стороны могут заключить мировое соглашение;

5.7.4. Заявитель может обратиться за судебной или административной защитой.

5.8. Если Заявитель предоставляет Сервису доказательства принятия к производству/рассмотрению обращения Заявителя в суд или к уполномоченным органам по поводу Спорного Контента, то Сервис продлевает блокирование Спорного Контента до момента завершения разбирательства, по результатам которого Сервис выносит решение либо о прекращении блокирования, либо об удалении Спорного Контента. Сторона, в пользу которой было принято решение суда или иного уполномоченного органа, обязана известить об этом Сервис в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения решения.

Если стороны спора предоставляют Сервису текст принятого ими мирового соглашения, то Сервис выполняет его условия.

В случае отзыва встречной претензии Пользователем, разместившим Спорный Контент, либо признания претензии Заявителя, Сервис удаляет Спорный Контент.

В случае отзыва претензии Заявителем либо признания встречной претензии Заявителя Пользователем, разместившим Спорный Контент, Сервис прекращает блокирование Спорного Контента.

Если по истечении указанного срока обращения за судебной или административной защитой не произошло, а мировое соглашение не заключено, то Сервис прекращает блокирование Спорного Контента.