Вопрос о размере отчисляемой прибыли унитарного предприятия решается

РЕШЕНИЕ Комитета по управлению государственным имуществом администрации Сахалинской области от 29.10.1999 N 309
"О РАЗМЕРЕ ОТЧИСЛЯЕМОЙ ЧАСТИ ПРИБЫЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ"

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

АДМИНИСТРАЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 октября 1999 г. N 309

О РАЗМЕРЕ ОТЧИСЛЯЕМОЙ ЧАСТИ ПРИБЫЛИ

реклама тут 1

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

В целях повышения эффективности использования государственного имущества Сахалинской области, в соответствии с пунктом 1 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 15 Закона Сахалинской области "Об управлении областной государственной собственностью" Комитет решил:

1. Установить часть отчисляемой государственными унитарными предприятиями за использование государственного имущества, находящегося у них в хозяйственном ведении, в бюджет Сахалинской области в размере 10% чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей.

2. Государственным унитарным предприятиям Сахалинской области:

реклама тут 2

2.1. Производить перечисление части прибыли, указанной в п. 1 ежегодно.

2.2. Представлять в Комитет копии платежных поручений о перечисляемой части прибыли в областной бюджет и копии годовых бухгалтерских балансов с отметкой налоговой инспекции в срок до 10 апреля следующего за отчетным годом.

3. Руководители отраслевых управлений, департаментов, комитетов:

3.1. В срок до 01.12.99 внести в контракты, заключенные с руководителями подведомственных областных государственных унитарных предприятий, следующие дополнения в раздел "Права и обязанности руководителя":

"Обеспечивать прибыльную работу предприятия и поступление в областной бюджет части прибыли в размере, определяемом Комитетом администрации Сахалинской области по управлению государственным имуществом. Не допускать принятия решений, которые могут привести к неплатежеспособности (банкротству) предприятия.

Совершать все сделки с недвижимым имуществом предприятия, включая сдачу в аренду, продажу, мену, дарение, передачу в залог и временное пользование, внесение в уставный капитал, закреплять за дочерними предприятиями или иными способами распоряжаться недвижимым имуществом (реконструкция помещений, перепрофилирование, снос и т.д.), а также акциями (долями, паями), переданными предприятию собственником либо приобретенными за счет прибыли предприятия, исключительно с согласия Комитета администрации Сахалинской области по управлению государственным имуществом.

Обеспечивать использование имущества предприятия, в том числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности предприятия, установленными (перечисленными) Уставом предприятия.

Своевременно представлять (наименование отраслевого управления, департамента, комитета) и Комитету администрации Сахалинской области по управлению государственным имуществом отчетность о работе предприятия".

3.2. Представить копии контрактов с руководителями ГУП в Комитет к 01.01.2000.

4. Опубликовать данное решение в газете "Губернские ведомости".

5. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя председателя Комитета Юрьева Е.Ю.

Распределение прибыли унитарного предприятия;

Уставный фонд унитарного предприятия

Существуют два вида унитарных предприятий – основанные на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления (казённые предприятия).

Уставный фонд создаётся лишь у унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.

Дело в том, что уставный фонд является минимальной гарантией интересов кредиторов унитарного предприятия, а (как мы знаем, казённые предприятия банкротить нельзя), в то же время по долгам казённого предприятия субсидиарную ответственность несёт соответствующее публично-правовое образование.

Минимальный размер уставного фонда для государственных унитарных предприятий – пять тысяч (5000) минимальных размеров оплаты труда, а для муниципальных предприятий – тысяча (1000) МРОТ.

Уставный капитал должен быть сформирован полностью в течение трёх месяцев со дня регистрации унитарного предприятия.

Распределение прибыли унитарного предприятия регулируется и налоговым правом, и самим этим институтом.

В Налоговом Кодексе посмотреть главу 25 – налог о прибыли организаций. И что происходит с теми деньгами, которые получают унитарные предприятия. У предприятия есть выручка, из них вычитаются косвенные налоги, а то, что остаётся – это доход. Доход может быть уменьшен на величину расходов (расходы на зарплату, некоторые налоги – земельные и так далее). После этого остаётся прибыль, и с этой прибыли нужно уплачивать налог на прибыль – 20%.

После этого остаётся чистая прибыль, и применительно к частной организации регулирование здесь заканчивается.

В отношении же к унитарным предприятиям есть особые нормы, но уже не в налоговом праве.

Чистая прибыль унитарных предприятий направляется на две цели:

1) Направляется в соответствующий бюджет.

2) Оставшаяся часть распределяется или остаётся в самом унитарном предприятии или направляется на цели, установленные собственником унитарного предприятия.

42 бюджетные дотации и субсидии

Вопрос о размере отчисляемой прибыли унитарного предприятия решается

". дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;. "

Субсидия (от лат. subsidium — помощь, поддержка) — выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ следует различать два вида субсидий:

  • субсидия — межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета
  • субсидия — денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам

Основные свойства субсидии:

  1. безвозмездная, безвозвратная передача средств (по субвенции возможен возврат средств, если средства ушли на другую цель)
  2. целевой характер
  3. софинансирование (на условиях долевого финансирования)

Прямые субсидии используются для финансирования фундаментальных научных исследований и опытно-конструкторских работ (гранты), внедрения в производство новой техники и переподготовки кадров. С одной стороны, субсидии могут поощрять развитие перспективных отраслей, с другой — поддерживать нерентабельные, но стратегически важные предприятия (со всеми последствиями вмешательства государства в рыночную экономику). Сельскохозяйственное производство же дотатируется через компенсационные выплаты.

Косвенное субсидирование осуществляется средствами налоговой и денежно-кредитной политики. Государство применяет льготное налогообложение прибыли корпораций, практикует возврат прямых налогов и таможенных пошлин, государственное гарантирование и страхование депозитов, экспортных кредитов, предоставляет частным объединениям кредиты на льготных условиях.

Совокупность субсидий из бюджета города бюджетам муниципальных образований образует фонд софинансирования

Субсидия — помощь потребителю продукции, то есть субъекту, не имеющему достаточно средств для самофинансирования.

Дотация (Dotation, Grant, от лат. dotatio — дар, пожертвование) имеет несколько значений:

  1. В российском законодательстве — межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования. [1]
  2. Денежные средства, выделяемые из государственного и местных бюджетов для оказания финансовой поддержки предприятиям, у которых денежная выручка от продажи производимого продукта меньше издержек на производство и продажу данного продукта, нижестоящим бюджетам для покрытия разрыва между их доходами и расходами. [2]
  3. Дополнительные выплаты работнику, оговоренные трудовым договором или законодательным актом, например, дотация на питание, на проезд к месту работы, выплаты на несовершеннолетних детей. [3]
  4. Выплаты производителям продукции, производство которой малорентабельно.

Дотация компенсирует повышенные издержки, покрывает убытки. Предоставление дотаций предприятиям позволяет, с одной стороны, предотвратить их банкротство, с другой — не допускать превышения розничных цен на отдельные потребительские товары и услуги, так как часть цены на эти товары оплачивается из бюджетных средств за счет дотации.

Если бы не было дотаций, производители переложили бы соответствующую им долю оплаты своих расходов на покупателей, что привело бы к росту цен. Однако дотации ложатся на государственный бюджет, порождают его дефицитность. Дотации широко распространены в странах, где преобладает государственно-административное управление экономикой, и в гораздо меньшей степени свойственны экономике рыночного типа, в которой требования самофинансирования и самоокупаемости являются довольно жесткими. [2]

Дотация - по сути помощь производителю в сбыте его продукта на рынке, когда без этой помощи производитель не в состоянии предложить такую цену, которая заинтересует покупателей на рынке и соответственно не может реализовать запланированные объемы продукции.

Тема 13. Вещные права лиц, не являющихся собственниками

1. Объектами вещных прав являются:

а) индивидуально-определенные вещи;

в) индивидуально-определенные вещи и действия;

г) имущественные права.

2. Является ли переход права собственности на имущество к другому лицу основанием для прекращения иных вещных прав на это имущество:

в) да, по соглашению сторон;

г) да, если это жилье.

3. Является ли переход права собственности на жилой дом и квартиру к другому лицу основанием для прекращения права пользования жилым помещением членами семьи прежнего co6ственника:

в) нет, с согласия нового собственника;

г) да, по требованию нового собственника.

4. Отчуждение жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи собственника, допускается только с согласия:

а) прокурора или судьи;

б) будущего собственника этого помещения;

в) комиссии по делам несовершеннолетних;

г) органа опеки и попечительства.

5. Гражданин, не являющийся собственником имущества, приобретает право собственности на это имущество, если он добросовестно, открыто и непрерывно владел им как своим собственным недвижимым имуществом либо иным имуществом соответственно:

а) пятнадцати и пяти лет;

б) двадцати и десяти лет;

в) десяти и трех лет;

г) пяти лет и одного года.

6. Если учреждению предоставлено право осуществлять деятельность, приносящую доходы, то доходы и приобретенное за счет их имущество поступают в:

а) доход государства;

б) распоряжение учредителей;

в) самостоятельное распоряжение учреждения;

г) доход муниципального образования.

7. Государственное и муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с:

а) специальным законом;

в) постановлениями Правительства РФ;

г) ведомственными инструкциями.

8. Субъектами права хозяйственного ведения признаются:

а) казенное предприятие;

б) производственные кооперативы;

в) потребительские кооперативы;

г) государственные я муниципальные предприятия.

9. Объектами права хозяйственного ведения в качестве имущественных комплексов являются:

а) унитарные предприятия;

б) казенные предприятия;

10. Вопросы реорганизации и ликвидации унитарного предприятия, назначение его директора решаются:

а) собственником предприятия;

б) администрацией предприятия;

в) общим собранием предприятия;

г) собственником предприятия на общем собрании предприятия.

11. Вопрос о размере отчисляемой прибыли, сроках ее перечисления собственнику унитарного предприятия решается:

а) администрацией предприятия;

б) собственником предприятия;

в) общим собранием предприятия;

12. Моментом возникновения права хозяйственного ведения предприятия считается момент:

а) принятия решения уполномоченного на то государственного органа о его создании;

б) его государственной регистрации;

в) передачи ему имущества собственником;

г) начала перечисления им прибыли собственнику.

13. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям в порядке, предусмотрены:

а) учредительными документами предприятия;

в) специальным законом;

г) ведомственными инструкциями.

14. Субъектами права оперативного управления на имущество, закрепленное за ними собственником, признаются:

а) казенные и унитарные предприятия;

б) унитарные предприятия и учреждения;

в) казенные предприятия и учреждения;

г) учреждения, казенные и унитарные предприятия.

15. Казенные предприятия создаются на базе собственности:

а) федеральной государственной;

16. Объектами права оперативного управления являются:

а) казенные предприятия и учреждения;

б) унитарные предприятия и учреждения;

в) казенные и унитарные предприятия;

г) учреждения, казенные и унитарные предприятия.

17. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется:

а) собственником его имущества;

б) администрацией предприятия;

в) общин собранием предприятия;

18. Казенное предприятие реализует производимую им продукцию:

а) в соответствии с указаниями собственника;

в) в порядке, указанном в учредительных документах;

г) в соответствии с указаниями собственника, исходя из конъюнктуры рынка.

19. Доходы, полученные учреждением от деятельности, приносящей доходы, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в:

а) бюджет органа местного самоуправления;

б) бюджет государства;

в) самостоятельное распоряжение учреждения;

г) доход собственника.

20. Моментом возникновения права оперативного управления у казенного предприятия или учреждения считается момент:

а) принятия решения уполномоченного на то государственного органа о его создании;

б) начала деятельности, приносящей доход;

в) его государственной регистрации;

г) передачи ему имущества собственником.

21. Право оперативного управления прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным:

б) ведомственными инструкциями;

в) специальным законом;

г) учредительными документами казенного предприятия.

22. Право постоянного (бессрочного) пользования участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, обеспечивает его обладателю:

а) владение и пользование земельным участком;

б) владение и распоряжение земельным участком;

в) пользование и распоряжение земельным участком;

г) владение, пользование и распоряжение земельным участком.

23. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется гражданам и юридическим лицам в постоянное пользование:

в) безвозмездно только участникам Великой Отечественной войны и инвалидам;

г) возмездно только индивидуальным предпринимателям.

24. В случае реорганизации юридического лица принадлежащее ему право постоянного пользования земельным участком переходит:

б) муниципальному образованию;

г) учредителю юридического лица.

25. Территориальные границы земельного участка определяются:

а) нормами гражданского права;

б) собственником по соглашению с местными жителями;

в) самим собственником;

г) земельным законодательством.

26. Кто вправе возводить здания, сооружения и другое недвижимое имущество на земельном участке:

б) любое лицо с разрешения органа местного самоуправления;

в) родственники собственника без его согласия;

г) лицо, которому собственник передал землю в аренду.

27. В случае письменного заявления об отказе пользователя от своего права на участок право постоянного пользования им прекращается, при этом:

а) пользователю возмещаются затраты на улучшение земельного участка;

б) участок поступает в состав государственных и муниципальных земель;

в) участок выкупается у его пользователя;

г) происходит все, указанное в п. «а» и «б».

28. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком обеспечивает его обладателю передаваемые по наследству:

а) владение и распоряжение земельным участком;

б) пользование и распоряжение земельным участком;

в) владение и пользование земельным участком;

г) владение, пользование и распоряжение земельным участком.

29. Субъектами права пожизненного наследуемого владения земельным участком могут быть:

а) юридические лица;

б) физические лица;

г) муниципальные образования.

30. Основными правомочиями права пожизненного наследуемого владения земельным участком, передаваемыми по наследству являются:

а) владение, пользование и распоряжение;

б) пользование и распоряжение;

в) владение и распоряжение;

г) владение и пользование.

31. Сделай по отчуждению земельного участка, находящегося в пожизненном наследуемом владении:

а) не допускаются;

в) допускаются с разрешения органа, в собственности которого он находится;

г) допускаются с согласия наследников.

32. В случае неиспользования земельного участка по назначению в установленный законом срок:

а) собственнику по его просьбе может быть увеличен срок его использования;

б) к собственнику применяются штрафные санкции;

в) земельный участок может быть изъят у собственника;

г) собственнику делается соответствующее предупреждение.

33. Собственник земельного участка извещается о его изъятии для государственных нужд не позднее чем за:

а) шесть месяцев;

34. Право собственности при изъятии земельного участка для государственных нужд прекращается с момента:

а) начала изъятия земельного участка;

б) государственной регистрации решения об изъятии земельного участка;

в) достижения соглашения о выкупе или вынесении судом решения о выкупе земельного участка;

г) принятия решения земельным комитетом.

35. Цена изымаемого для государственных нужд земельного участка определяется:

а) компетентными органами;

в) земельным комитетом;

г) соглашением с собственником.

36. Основным документом, регулирующим право собственности на земельный участок, является:

а) специальный закон;

б) Конституция РФ;

г) постановление Правительства РФ.

37. Право ограниченного пользования земельным участком называется:

38. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником земельного участка в целях:

а) сбора налогов за пользование земельным участком;

б) урегулирования спора;

в) установления границ между земельными участками;

г) обеспечения прохода или проезда через него.

39. Субъектами сервитутных правоотношений могут быть:

а) Российская Федерация,

в) граждане и юридические лица;

г) муниципальные образования.

40. В случае перехода прав на земельный участок к другому лицу сервитут:

а) не сохраняется;

в) возникает по вновь заключенному соглашению;

г) сохраняется в течение года.

41. Может ли сервитут быть самостоятельным предметом залога или купли-продажи:

а) не может при отсутствии согласия стороны, в интересах которой он установлен;

г) может при согласии стороны, в интересах которой он установлен.

42. Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии:

б) с Конституцией РФ;

в) Федеральным Законом.

43. Имущество может находиться в собственности:

а) только граждан и юридических лиц;

б) только Российской Федерации;

в) только субъектов РФ и муниципальных образований;

г) всех названных субъектов.

44. Государственное и муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом определяется:

а) жилищным и земельным законодательством;

б) конституцией РФ;

в) Гражданским Кодексом РФ.

45. Директора (руководителя) государственного или муниципального унитарного предприятия, находящегося в хозяйственном ведении, назначает:

а) глава образования и собственник имущества, которое находится в хозяйственном ведении предприятия;

б) собственник, имущество которого находится в хозяйственном ведении этого предприятия;

в) глава муниципального образования, на территории которого создаётся это предприятие.

46. Определение предмета целей деятельности, ликвидации, реорганизации, осуществление контроля исполнения целей унитарного предприятия определяет:

а) совет директоров этого предприятия;

б) совет директоров и собственник имущества, которое находится в ведении этого предприятия;

в) собственник имущества, которое находится в ведении предприятия;

г) руководство унитарного предприятия.

47. От использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия:

а) собственник имеет право на часть прибыли;

б) прибыль делится на равные части между собственником имущества и унитарным предприятием;

в) вся прибыль остаётся предприятию;

г) собственник имущества получает проценты от всей прибыли.

48. Собственник имущества, закреплённого им за учреждениями или казёнными предприятиями вправе:

а) изъять излишнее, неиспользуемое имущество;

б) имущество, используемое не по назначению;

в) имущество, приобретённое за счёт средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества;

г) во всех перечисленных выше случаях имущество может быть изъято.

49. Имуществом, изъятым у учреждения или казённого предприятия собственник вправе распоряжаться:

а) по соглашению с руководителями этих учреждений или предприятий;

б) по своему усмотрению;

в) после лишения права хозяйственного пользования имуществом;

г) только после ликвидации учреждения или казённого предприятия.

50. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями:

в) в распоряжение в соответствии с ГК;

г) во всех трёх выше указанных случаях.

51. Собственник имущества, закреплённого им за учреждениями или казёнными предприятиями вправе:

а) изъять излишнее, неиспользуемое имущество;

б) имущество, используемое не по назначению;

в) имущество, приобретённое за счёт средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества;

г) во всех перечисленных выше случаях имущество может быть изъято.

52. Имуществом, изъятым у учреждения или казённого предприятия собственник вправе распоряжаться:

а) по соглашению с руководителями этих учреждений или предприятий;

б) по своему усмотрению;

в) после лишения права хозяйственного пользования имуществом;

г) только после ликвидации учреждения или казённого предприятия.

53. Производимую продукцию казённое предприятие реализует:

а) совместно с собственником имущества находящегося в хозяйственном ведении этого предприятия;

б) реализует самостоятельно;

в) собственник имущества вправе сам реализовать эту продукцию;

г) вопросы реализации решает исполнительная власть.

54. Порядок распределения доходов казённого предприятия определяет:

а) руководитель предприятия и собственник его имущества;

б) собственник его имущества;

в) исполнительная власть муниципального образования и руководитель этого предприятия;

г) предприятие самостоятельно распределяет свои доходы.

55. Производимую продукцию казённое предприятие реализует:

а) совместно с собственником имущества находящегося в хозяйственном ведении этого предприятия;

б) реализует самостоятельно;

в) собственник имущества вправе сам реализовать эту продукцию;

г) вопросы реализации решает исполнительная власть.

56. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется:

а) собственником имущества;

б) администрацией предприятия;

57. Казенное предприятие реализует производимую им продукцию:

а) в соответствии с указаниями собственника;

в) в порядке, указанном в учредительных документах.

58. Частное учреждение не вправе:

а) осуществлять приносящую доходы деятельность;

б) приобретать за счёт этих доходов имущество;

в) отчуждать имущество, закреплённое за ним собственником;

г) распоряжаться приобретённым за счёт доходов имуществом.

59. Имуществом, поступающим в распоряжение частного учреждения, считается имущество:

а) имущество, приобретённое в хозяйственное пользование от собственника;

б) имущество, собственник которого, отказался от права собственности на него;

в) имущество, приобретённое в результате деятельности частного учреждения;

г) имущество, приобретённое за счёт доходов частного учреждения, если такое право предусмотрено в его учредительном документе.

60. Учреждения, которые должны перечислять доходы от своей деятельности в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации:

а) автономные учреждения;

б) бюджетные учреждения;

в) казённые учреждения;

г) частные учреждения.

61. Учреждения, не имеющие права отчуждать и распоряжаться имуществом, закреплённым за ним собственником даже с согласия собственника имущества:

а) частные учреждения;

б) казённые учреждения;

в) автономные учреждения;

г) бюджетные учреждения.

62. Имуществом, находящимся на праве оперативного управления вправе распоряжаться учреждение, без согласия собственника, если иное не установлено законом:

а) бюджетное учреждение;

б) автономное учреждение;

в) казённое учреждение;

г) автономное и бюджетное учреждения.

63. Что поступает в самостоятельное распоряжение бюджетных и автономных учреждений:

а) доходы, полученные в результате деятельности этих учреждений;

б) имущество, приобретённое на эти доходы;

в) имущество, используемое собственником не по целевому назначению;

г) доходы и имущество, приобретённое на эти доходы в результате своей деятельности.

64. Частное учреждение не вправе:

а) осуществлять приносящую доходы деятельность;

б) приобретать за счёт этих доходов имущество;

в) отчуждать имущество, закреплённое за ним собственником;

г) распоряжаться приобретённым за счёт доходов имуществом.

65. Имуществом, поступающим в распоряжение частного учреждения, считается имущество:

а) имущество, приобретённое в хозяйственное пользование от собственника;

б) имущество, собственник которого, отказался от права собственности на него;

в) имущество, приобретённое в результате деятельности частного учреждения;

г) имущество, приобретённое за счёт доходов частного учреждения, если такое право предусмотрено в его учредительном документе.

66. Объектами права хозяйственного ведения в качестве имущественных комплексов являются:

а) унитарные предприятия;

б) казенные предприятия;

67. Право оперативного управления прекращается по основаниям в порядке, предусмотренным:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

46 + = 48

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

map