Вмтп владивостокский морской торговый порт

Владивостокский морской торговый порт

Вмтп владивостокский морской торговый порт Вмтп владивостокский морской торговый порт

Владивосто́кский морско́й торго́вый порт — самая крупная стивидорная компания в порту Владивосток. Полное наименование: Публичное акционерное общество «Владивостокский морской торговый порт», сокращённое: ПАО «ВМТП».

Публичное акционерное общество

Заирбек Юсупов (генеральный директор)

5 637 млн тонн (2016 г.)

ВМТП единственный полностью универсальный порт на российском Дальнем Востоке. Производственные мощности ВМТП позволяют переваливать все виды генеральных, навалочных и контейнерных грузов, а также нефтепродукты, автомобили, тяжелую технику, негабаритные и крупнотоннажные грузы.

Один из основных транспортных узлов Дальнего Востока РФ, играющий важную роль в международных перевозках в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Также является ключевым звеном во внутрироссийских каботажных перевозках. Входит в группу FESCO [1] .

Владивостокский морской торговый порт располагается на северо-западном берегу Владивостока в незамерзающей бухте Золотой Рог.

Разница во времени: +10 часов от Гринвича.

Глубина на подходах к порту: 20—30 метров.

Подход судов контролируется Владивостокским радиолокационным центром.

Позывной «Владивосток-Порт контроль» на 67 канале УКВ.

  • Навигация: круглогодичная
  • Количество причалов — 15
  • Общая протяженность причалов — 3,1 км
  • Площадь открытых складов — 368 тыс. м²
  • Площадь крытых складов — 65,9 тыс. м²
  • Общая протяженность железнодорожных путей в порту — более 20 км.

В порт осуществляют заходы суда 14 линий, из которых 12 — контейнерные, 2 ро-ро линии.

ВМТП имеет 15 причалов: универсальные, специализированные контейнерный и автомобильный терминалы, нефтебаза. Глубина на подходах к порту — 20—30 метров . На территории порта действуют рефрижераторный склад, емкостью 600 розеток для RF контейнеров. Общая площадь крытых складов на территории Владивостокского морского торгового порта — 65,9 тыс. м 2 , открытых — 368 тыс. м 2 . Расположены отрытые специализированные площадки и две многоуровневые стоянки-склады для хранения автомобилей.

Порт располагает новейшим оборудованием для обработки груза. Всего в порту около 200 единиц техникза суткии, из них — 5 перегружателей RMG,6 перегружателей STS,8 перегружателей RTG, а также ричстакеры, погрузчики, тягачи и другая техника.

В июне 2014 года Владивостокский морской торговый порт перегрузил рекордное количество контейнеров за всю историю своей деятельности - 47 777 TEU. Показатель также стал самым большим объёмом месячной перевалки контейнеров среди портов Дальнего Востока России.

В марте 2017 года для работы со сборными контейнерными грузами был запущен специализированный склад консолидации грузов (Container Freight Station, CFS) площадью 9 000 кв.м. Для его работы была внедрена профильная информационная система и приобретена специализированная перегрузочная техника.

В августе 2017 ВМТП обработал исторический максимум объема груза – единовременно в порту размещалось более 18 000 TEU.

8 декабря 2017 года ВМТП установил исторический рекорд по обработке вагонов - 572 вагона за сутки.

В 2017 году каждое второе судно обрабатывалось с опережением графика.

Исторически ВМТП был ориентирован на перевалку каботажных грузов, хотя успешно справлялся с перегрузкой импортного и экспортного груза всю свою историю. В 1991 году порт был открыт для внешнеторговой деятельности и с тех пор постоянно наращивает долю своего экспортно-импортного грузооборота.

Грузооборот Владивостокского морского торгового порта по итогам 2017 года увеличился на 33% к уровню 2016 года и достиг исторического максимума – 7,5 млн тонн грузов различной номенклатуры. Это абсолютный рекорд за 120 лет работы порта.

Удачное расположение Владивостокского морского торгового порта в Азиатско-тихоокеанском регионе обуславливает географию грузопотоков порта. Стивидорная компания занимается перевалкой импортных грузов, которые предназначены для различных секторов экономики: от сферы обслуживания до торговых сетей и промышленности. Основные грузы экспортного направления, с которыми работает компания это различные виды металлов — слябы, заготовка, сталь в рулонах, чугун, а также металлолом, кокс, сера, зерно. Направления перевалки внешнеторговых грузов: Корея, Япония, Китай, Тайвань, Таиланд, Вьетнам и другие страны, преимущественно Азиатско-Тихоокеанского региона. Также ВМТП работает и с грузами каботажного направления. В основном это автотехника, зерно, стройматериалы, горюче-смазочные материалы. География каботажных грузопотоков традиционно включает в себя Петропавловск-Камчатский, Магадан, Анадырь, Корсаков и порты Чукотского автономного округа.

Владивостокский морской торговый порт и его деятельность

ВМТП - Владивостокский морской торговый порт, производственные мощности которого расположены на пятнадцати причалах. Общая их протяженность превышает четыре километра.

Вмтп владивостокский морской торговый портОАО «Владивостокский морской торговый порт» входит в ряд крупнейших универсальных объектов такого типа на российском Дальнем Востоке. Предприятие заняло лидирующие позиции по техническому оснащению в регионе. Парк техники делает уникальными многие предложения компании по переработке грузов.

Характеристика Владивостокского морского торгового порта также не может обойтись без упоминания крупной инфраструктуры. Она дает компании определенные конкурентные преимущества. Среди них следует отметить предоставление клиентам возможности транспортировки грузов в различные регионы России. Данное предприятие, по сути, является транспортными воротами страны на Тихом океане. Компания обеспечивает завоз большой части промышленных и потребительских товаров. Речь идет об одном из крупнейших налогоплательщиков и работодателей региона.

Вмтп владивостокский морской торговый портВМТП (Владивостокский морской торговый порт) способствует развитию торговли. Он обеспечивает выгодное взаимодействие для клиентов и партнеров. Также своей целью организация ставит содействие процветанию города и в целом государства. Компания поддерживает реализацию инновационных проектов. Предприятие работает над профессиональным ростом партнеров, а также наращивает производственные масштабы. Особым образом ценится стремления работников улучшению работы компании. Предприятие стремится к справедливой оценке труда сотрудников.

Вмтп владивостокский морской торговый портВладивостокский морской торговый порт предоставляет клиентам услуги высокого качества. Компания хранит сплоченность коллектива, стремится посредством проводимой ею работы давать импульс для стремительного развития всего города. При этом важной задачей предприятия является защита экологии.

Вмтп владивостокский морской торговый портМы уже коротко описали, как работает Владивостокский морской торговый порт. Руководство предприятия представим далее. Юсупов Заирбек Камильевич занимает пост генерального директора. Звягинцев Леонид Геннадьевич является заместителем по экономике и финансам.

Владивостокский морской торговый порт с первых дней основания играл колоссальную роль в процессе освоения дальневосточных окраин страны. Он стал основной распределительной базой. Через него проходили грузопотоки на Камчатку и Сахалин. Предприятие превратилось в отправную точку коммерческих судов в другие страны.

Владивостокский морской торговый порт – это и главный российский дальневосточный причал для кораблей, прибывающих из других государств. Именно отсюда берет начало Великий Сибирский путь. В бухту вошел корвет под названием «Америка». На борту корабля был Николай Муравьев-Амурский. В 1860 г. он дает предписание об основании порта в гавани Владивостока. Вскоре для исполнения приказа в бухту вошел военный транспорт под названием «Манджур». В результате был основан форпост Владивосток. Вскоре его объявили портом с беспошлинной торговлей. Этот факт стал стимулом для активного развития предприятия.

В 1896 году Николай II, российский император, утверждает Положение, которое подтверждает строительство коммерческого порта в бухте под названием Золотой Рог во Владивостоке. На исследовательские работы выделили 600000 рублей. В этой работе применялись наиболее передовые на то время зарубежные и отечественные технологии. Задействовали лучших специалистов, которые прибыли из разных российских городов.

В 1897 г. производится закладка бетонных массивов для организации причалов. Спустя три года Владивосток приобрел черты самого современного порта. Российское правительство утвердило особые официальные документы. Согласно им, порт назван торговым. После окончания русско-японской войны Владивосток на долгие годы остался единственным международным портом России на Тихом океане. Он экспортировал различные зерновые грузы. Также благодаря предприятию обеспечивалась транзитная торговля Манчжурии и России. Началась война.

В этот период на предприятие снова возложена роль главного порта страны. Грузопоток резко увеличился. В него входили как продовольствие, так и военные орудия, а также паровозы. Эти грузы доставлялись из США. Потребовалась срочная реконструкция предприятия. Чтобы реализовать соответствующий проект российское правительство выделило 1,7 миллиона рублей. Производственная база, которую заложили в царской России, дала возможность предприятию бесперебойно работать в течение долгих лет после революции 1917 г.

Вмтп владивостокский морской торговый портПредприятие активно развивает контейнерную составляющую. Были проведены работы по модернизации. Производственные мощности нескольких причалов переориентированы. Владивостокский морской торговый порт закупил специализированную перегрузочную технику. Увеличились объемы обработки различных контейнерных грузов. Предприятие работает и с другими объектами. Среди грузов: кокс, целлюлоза, лес, зерно, автотехника, металлы.

Предприятие является участником FESCO. Речь идет об одной из самых крупных транспортно-логистических компаний России. Организация установила абсолютный рекорд относительно объема обработки контейнеров на Дальнем Востоке.

Как работает Владивостокский морской торговый порт

7 июля 2017 в 01:11

Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) входит в транспортную группу FESCO. Его первые причальные стенки забивали ещё казаки-переселенцы в год основания Владивостока. Сейчас ВМТП — единственный универсальный порт на Дальнем Востоке. Он занимается перевалкой всего: японских машин, грузовых контейнеров, зерна, рыбы, леса, стали, потребительских товаров. Через него проходят многие грузы России и стран Азии.

Порт в числах

причалов

километра –
протяженность причалов

сотрудников ВМТП

дней в году –
действует порт

человек –
работают с портом

тонн –
весил необычный груз мышеловок

Вмтп владивостокский морской торговый порт

У ВМТП есть два больших направления — азиатский импорт и российский экспорт. Россия экспортирует что угодно: от приморской кукурузы (в Японию) и соевого масла (в Корею) до серьезного оборудования для заводов. Завозят в страну тоже большой спектр грузов — от японских автомобилей до мышеловок.

Для Владивостока порт имеет большое значение, на нем отражаются любые изменения в экономике. Если рубль начинает укрепляться, то снижается экспорт. Например, российской стали в Китай. Если рубль падает, то сокращается импорт — например, товаров народного потребления.

У порта есть еще один необычный внутренний индикатор — склад временного хранения японских машин. В середине нулевых их количество превышало все разумные пределы. Машины заполняли не только автомобильный терминал, но и другие площадки порта. Тогда решили вложиться в строительство 11-ярусной парковки.

Вмтп владивостокский морской торговый порт

Но в 2008 году произошёл мировой кризис, а в 2014-м российский авторынок окончательно встал. Пустые ряды парковки выглядели удручающе. Ее называли мемориалом японского автопрома. В последние полгода машины снова покупают. Сейчас парковка почти полностью заполнена.

Вмтп владивостокский морской торговый порт

МИХАИЛ СОКОЛОВ

Порт — это просто. Представьте, вы решили переехать из одной квартиры в другую, заказали себе грузчиков, и они перенесли ваши вещи. Мы делаем ровно то же самое, только в больших объёмах. Значительная часть судов, которые к нам приходят, относятся к международным транспортным компаниям. Они работают на регулярных линиях, по кругу и по расписанию: Шанхай, Далянь, Пусан, Владивосток, Находка, и снова тем же маршрутом.

Также к нам заходят трамповые суда, которые курсируют по нерегулярным маршрутам. Обычно они везут редкий, крупнотоннажный или негабаритный груз. На такие суда мы переваливали российское оборудование для атомной станции в Китае — энергоблоки весом в 110 тонн.

Вмтп владивостокский морской торговый порт

Первый человек, которого видит капитан торгового парохода еще до захода в порт, — это лоцман. Без его помощи швартоваться запрещено. Судно встает на рейде и ждет лоцманский катер. Когда он подходит, они оба маневрируют так, чтобы специалист мог на ходу (бросать якорь тоже нельзя) забраться по штормтрапу или веревочной лестнице. После этого он попадает на капитанский мостик, где консультирует капитана. Профессия лоцмана считается очень опасной: падение между двух движущихся судов может плохо закончиться.

Вмтп владивостокский морской торговый порт

АЛЕКСАНДР
КОМАРОВ

Я 12 лет работал капитаном танкера, потом по конкурсу получил эту должность. Лоцманы — это морские парковщики. Мы несём моральную ответственность за исход дела. Без нашей помощи капитан, незнакомый с местностью, может разворотить порт. У нас в руках многомилионные суда, а перед глазами краны и причалы, которые нельзя повредить. Лоцманы считаются уникальными специалистами — нас в России всего около 500 человек.

Вмтп владивостокский морской торговый порт

КОНСТАНТИН
АЛЕКСЕЕВ

Я работаю лоцманом более 20 лет, занял место своего отца. Работа у нас круглосуточная, на смене стоим сутки, за это время происходит примерно пять швартовок. Каждая из них отличается — многое зависит от судна и погоды. Иногда можно справиться за час, но однажды мы швартовали судно целые сутки из-за тяжёлого льда. Работа лоцмана требует серьёзных навыков, поэтому на нее обычно нанимают капитанов с большим опытом.

Лоцман доводит судно до порта, где его встречают буксиры. Как только оно швартуется, трюмы осматривают таможенники. Они описывают груз и дают разрешение на работу сотрудникам порта. После этого грузом занимаются портовые машины: погрузчики, перегружатели, тягачи.

Вмтп владивостокский морской торговый порт

Под стрелой перегружателя в очередь выстраиваются грузовики. Каждый подъезжает под кран, получает контейнер и едет на склад, где проходит таможенный контроль. Если есть подозрения в контрабанде, контейнеры попадают в огромную рентген-установку — мобильный инспекционно-досмотровый комплекс. На въезде с каждого причала груз также проверяют на радиоактивность. После всех таможенных процедур контейнеры возвращаются на площадки терминала.

Процессом перемещения груза в порту занимаются докеры. Сначала так называли портовых грузчиков, которые носили мешки на спине. С 80-х годов они превратились в докеров-механизаторов и стали управлять техникой, а надобность в ручном труде почти исчезла.

Вмтп владивостокский морской торговый порт

Вмтп владивостокский морской торговый порт

Вмтп владивостокский морской торговый порт

ГЕННАДИЙ ЛУТЧЕНКО

Работаю в порту уже 20 лет. Раньше я мешки носил, было тяжело. Помню, как однажды разгружали несколько вагонов воловьих шкур — пришёл груз из Казахстана. Потом научился управлять техникой. Сейчас работаю на контейнерном терминале. Он самый большой по площади и грузообороту, здесь работает больше всего людей. Весь день провожу в ричстакере — погрузчике для работы с контейнерами. Работа комфортная: тепло и есть кондиционер. На море смотрю каждый день.

Вмтп владивостокский морской торговый порт

Человек, который занимается подсчётом грузов и находится в окружении техники, — это тальман. Он при любой погоде должен контролировать процесс. Тальманами в порту часто работают женщины.

Вмтп владивостокский морской торговый порт

ЕЛЕНА
КОЛЕСНИКОВА

старший тальман ВМТП

Я работаю сменами по 12 часов. Принимаю контейнеры, отгружаю пароходы, работаю с клиентами и на складе. В начале смены расставляю других тальманов по местам. Ответственность большая, нужно следить за перемещением всех грузов и техники на причале. На случай непогоды на причалах стоят тальманские домики, но из них всё равно нужно выходить. Если контейнеры ещё можно посчитать по камерам наблюдения, то с генеральными — штучными — и навалочными грузами все гораздо сложнее. В среднем, разгрузка крупного судна занимает 20 часов.

Вмтп владивостокский морской торговый порт

Вмтп владивостокский морской торговый порт

Результатом работы бригады становятся расставленные в строгом порядке грузы. После этого они отправляются морским, автомобильным или железнодорожным транспортом к клиентам. Размер контейнеров стандартизирован — это двадцатифутовые или сорокафутовые железные коробки, поэтому их выстраивают ровными рядами в четыре яруса.

Почти каждый работник порта знает имя Малкольма Маклина — изобретателя контейнеров. Когда он умер, все суда-контейнеровозы в мире синхронно дали прощальный гудок. Именно благодаря этому человеку порт превратился в упорядоченное место, напоминающее лего-город. Практически все грузы стали перевозить в стандартных контейнерах, технику оборудовали специальными креплениями для их захвата, а докеры перестали носить мешки на спине.

ТЕКСТ: Дарья Миколайчук

Фотографии: Алексей Зайцев

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

61 + = 64

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

map