Существенный недостаток технически сложного товара это

Недостатки технически сложного товара

Особое правовое регулирование получили случаи обнаружения потребителями недостатков в технически сложных товарах (ТСТ). Разберемся первоначально, какие именно товары признаются технически сложными.

Определения понятия «технически сложный товар» законодательство не дает и, надо признать, что не дает умышленно, поскольку с юридической точки зрения не на каждый технически сложный товар в его буквальном понимании будут распространять свое действие особенности правового регулирования. Поэтому законодатель пошел по пути перечисления товаров, которые признаются технически сложными, закрепив закрытый перечень, среди которых можно отметить, например, транспортные средства (легковые автомобили, тракторы, мотоциклы, мотороллеры и др.), мотоблоки, мотокультиваторы, снегоходы, катера, яхты, лодки,оборудование навигации и беспроводной связи, компьютеры, включая ноутбуки, персональные ЭВМ, комплекты спутникового телевидения, телевизоры, цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним, электрические плиты, холодильники, стиральные и посудомоечные машины, кондиционеры, кофемашины и другие.

Товары данной категории имеют некоторые особенности продажи, которые должен соблюдать продавец, поэтому если потребитель обнаружил недостатки ТСТ при его эксплуатации, то он вправе в пятнадцатидневный срок со дня передачи:

  • отказаться от исполнения условий договора и требовать возвратить сумму, уплаченную за товар;
  • требовать заменить некачественный ТСТ на товар этой же или другой марки (модели).

Реализовать это право потребитель может независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара. В том случае, если указанный срок истек, то требование будет подлежать удовлетворению только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара. Таковым признаются следующие категории недостатков:

  • неустранимый недостаток, т.е. такой, который не может быть в принципе устранен посредством проведения восстановительных мероприятий;
  • недостаток, устранить который не представляется возможным без несоразмерных денежных или временных затрат, т.е. на восстановление такой, на исправление которого необходимы расходы, близкие или превышающие стоимость товара, или время, превышающее срок, установленный по соглашению сторон;
  • недостаток, выявленный неоднократно, к которому относятся различные недостатки товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим требованиям качества;
  • недостаток, проявляющийся вновь после устранения, т.е. такой, который проявляется повторно после восстановительных мероприятий.
реклама тут 1

2) нарушение сроков, отводимых для устранения недостатков товара;

3) невозможность использовать товар более чем в тридцатидневный срок в совокупности по причине неоднократного устранения его различных недостатков в течение каждого года гарантийного срока

До недавнего времени, следует отметить, судебная практика не отличалась единообразием по вопросу правовой природы недостатков программного обеспечения ТСТ (например, операционной системы компьютера или телефона). В 2012 году Пленум Верховного Суда РФ внес ясность в этот вопрос, указав на то, что требование потребителя к его качеству должно рассматриваться продавцами и судами (в случае разрешения ими спора) как требование к качеству товара в целом.

Ситуации, связанные с возвращением ТСТ – это всегда ситуации, отличающиеся от случаев возврата обычного товара, а, значит, требующие большего знания и понимания сути особенностей правовых положений.

реклама тут 2

Мы осуществляем платные юридические консультации и предоставляем юридические услуги по представительству в суде в городе Екатеринбурге и других городах. Если вам нужен юрист или адвокат по делу о недостатках технически сложного товара, позвоните нам по телефону. Также можно задать вопрос юристу на нашем портале. Консультация юриста с помощью онлайн — консультанта оказывается бесплатно. Даже если Ваш вопрос не является для нас профильным, мы посоветуем квалифицированного, опытного, надежного, компетентного в конкретном деле юриста или адвоката.

Судебная практика по недостаткам технически сложного товара

Примеры судебных решений по защите прав потребителей при недостатках у купленного технически сложного товара:

Что является существенным недостатком технически сложного товара

Существенный недостаток технически сложного товара – это весомый повод для того, чтобы на законных основаниях и в полном объеме произвести возврат денежных средств покупателю. В пункте 1 статьи под номером 20 действующего кодекса законов по защите прав потребителей говорится о том, что существенным недостатком является невозможность использования приобретенного технического прибора или устройства по его прямому назначению. При этом устранить неполадку самостоятельно без дополнительных затрат времени и финансовых средств нельзя.

Отличительные особенности технически сложных товаров

Существенный недостаток технически сложного товара этоК категории технически сложных товаров относятся различные устройства, работа которых базируется на потреблении определенных ресурсов энергии, а их пользовательский функционал реализован на сложном техническом уровне.

Комплектация подобных товаров предполагает обязательное наличие подробной инструкции по использованию (на нескольких языках). Согласно действующему законодательству, в перечне технически сложных товаров находится следующее оборудование:

  • кондиционеры, стиральные и посудомоечные машины;
  • холодильники, кофемашины, электрические плиты;
  • цифровые фото и видеокамеры, объективы;
  • современные игровые консоли с беспроводным управлением;
  • GPS-навигаторы, оснащенные сенсорным экраном;
  • яхты, катера, снегоходы и другие средства передвижения, оборудованные ДВС;
  • дроны и машины на радиоуправлении.

К существенным недостаткам относятся изъяны, проявляющиеся после произведенных ремонтных работ и требующие определенных финансовых вложений для их исправления.

Как определить наличие существенного недостатка

Согласно действующему законодательству, существенный недостаток товара признается в том случае, если он подвергался неоднократным поломкам либо спустя непродолжительное время после покупки вышел из строя основной и самый дорогой элемент устройства.

К таким ситуациям относится поломка материнской платы на ноутбуке либо компрессора бытовой климатической системы. Если же речь идет об испорченной ручке недавно купленного холодильника, то подобный недостаток не считается существенным, и не подлежит какой-либо компенсации со стороны продавца.

В статье 18 (пункт 5) ФЗ о защите прав потребителей написано, что все финансовые расходы, связанные с проведением экспертизы по выявлению существенного недостатка, ложатся на плечи реализатора товара. Если дефект был доказан, то покупатель вправе требовать от продавца:

  • возврата денежных средств в полном объеме;
  • бесплатного ремонта;
  • существенной скидки, эквивалентной выявленному дефекту.

Продавец может заменить покупателю бракованный товар на новый экземпляр аналогичной марки либо предложить ему более дешевый или дорогой вариант с учетом перерасчета стоимости.

Какие действия должен предпринимать потребитель

Существенный недостаток технически сложного товара этоВ случае приобретения технически сложного товара, обладающего существенным недостатком, у потребителя имеется больше оснований для возврата заплаченных наличных средств, чем при покупке продукции прочих категорий. Важно выявить все недостатки в двухнедельный период приобретения товара.

При упущении данного срока ликвидировать дефекты придется самому покупателю. Диалог с продавцом должен быть зафиксирован в письменном виде. Необходимо составить документ, содержащий грамотно сформулированную претензию и список требований со стороны покупателя.

Текст должен включать в себя следующую информацию:

  1. Паспортные данные заявителя.
  2. Информацию о товаре и об обнаруженной поломке.
  3. Дату покупки и точное время составления претензии.
  4. Перечень требований со стороны покупателя.

При передаче технически сложного товара с обнаруженным существенным недостатком от покупателя к продавцу, оборудование должно быть опечатано в присутствии недовольной стороны.

Подобный шаг необходим для того, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к внутренним частям изделия и имитацию поломки, перекладывающей ответственность на плечи потребителя. После окончания процедуры опечатывания товара подписывается документ о возврате, в котором предоставлена исчерпывающая информация, касающаяся текущего состояния оборудования.

На видео о возврате технически сложного товара

Если продавец решил ответить отказом в ответ на корректно оформленную поданную претензию, он должен объяснить свой отказ в письменной форме. В случае, если пояснения противоречат действующему законодательству, покупатель должен настаивать на независимой экспертизе.

Владельцу товара разрешается присутствовать во время действий экспертной комиссии. Если покупатель не согласен с итоговым заключением, вынесенным специалистами, он может обжаловать данное решение в суде. Параллельно можно обратиться за помощью к представителям комитета по защите прав потребителей.

Обнаружение существенного недостатка технически сложного товара

Взаимоотношения, которые возникают в результате исполнения договоров купли-продажи или оказания услуг, урегулированы нормами закона о защите прав потребителей. При развитии положений данного закона принят ряд Постановлений Правительства и других подзаконных актов. Целью разработки указанных норм является справедливое и сбалансированное сосуществование интересов обеих сторон и разрешения возникающих споров.
Одной из частей законодательства о защите прав потребителей является разрешение споров, связанных с существенными недостатками технически сложных товаров.

Что является существенным недостатком технически сложного товара?

Условия для тех, кто определяет существенный недостаток технически сложного товара, прописаны в законе и урегулированы сложившейся судебной практикой. При этом прямой нормы на этот счет нет. Существенный недостаток технически сложного товара — понятие, которое определяется владельцем такого товара. Однако существенный недостаток должен делать невозможным нормальную эксплуатацию оборудования. Поэтому выделяют три вида ситуаций, при которых недостатки технически сложного товара могут быть признаны существенными:

  • Ситуации, когда потребитель не имеет объективной возможности починить товар. Это означает, что вещь пришла в полную негодность и не поддается починке;
  • Постоянные поломки. Потребитель, который вынужден часто ремонтировать технически сложное оборудование, имеет право вернуть его продавцу и потребовать возмещение за все случаи ремонта;
  • Когда починка потребителем технически сложной продукции по своей длительности, сложности и стоимости сильно превышает стоимость продукта. Очевидно, что при таких обстоятельствах починка является нецелесообразной.

Во всех указанных случаях недостатки становятся существенными. Это дает возможность потребителю реализовать одно из представленных ему законом правомочий.

Возврат технически сложного товара с существенным недостатком

Законом потребителю дано несколько вариантов, которыми он может воспользоваться, если купленный им сложный товар имеет существенный недостаток:

  • Получение обратно денежных средств, затраченных на покупку;
  • Получение взамен бракованной сложной техники аналогичную продукцию;
  • Получение аналогичного оборудования с доплатой или возвратом части средств;
  • Ремонт за счет продавца либо компенсация денег за починку.

Потребитель имеет полное право воспользоваться любым из указанных вариантов по своему усмотрению. Продавец не вправе устанавливать ему какие-либо ограничения.

Претензия на возврат денежных средств за товар с существенным недостатком

Данный документ выражает предложение покупателя, адресованное продавцу, возвратить средства за изделие, которое имеет серьезный недостаток. Он должен содержать ссылки на закон и весьма подробно выражать позицию клиента.

Замена товара в случае обнаружения существенных недостатков

Как сказано выше, такой вариант возможен, поскольку прямо предусмотрен действующим законодательством РФ. При этом следует четко понимать, что именно относится к указанной категории продукции. Это определено специальным Постановлением правительства РФ:

  • Летательная техника, в том числе вертолеты и легкие самолеты;
  • Все виды автотранспортных средств. Это автомашины, специальная техника, мопеды, мотоциклы, квадроциклы и так далее;
  • Специальное оснащение для сельскохозяйственных машин. Эта категория включает также и культиваторы, мотоблоки, мини-тракторы и подобную технику;
  • Водный транспорт. Данная категория включает различные моторные лодки, катера, яхты и так далее. Основным условием отнесения к данной категории является оснащение транспортного средств двигателем внутреннего сгорания;
  • Средства беспроводной связи, навигационные устройства, в том числе и те, которые оснащены экранами с возможностью сенсорного управления;
  • Разнообразная компьютерная техника. Это непосредственно компьютеры, многофункциональные устройства, принтеры, копиры и прочее сложное оборудование;
  • Сложные бытовые приборы, а также телевизоры. В постановлении перечислена такая продукция, как холодильники, микроволновые печи с сенсорными экранами, стиральные машинки, кухонные комбайны и аналогичное оборудование.

Приобретение любой продукции из указанных в перечне дает возможность потребителю требовать замены технически сложного оборудования при обнаружении дефекта .

Выявление дефектов осуществляется в результате исследования оборудования. Если результатом такого исследования станет вывод о заводском браке или дефекте, который предшествовал покупке, то ответственность будет возложена на продавца. Когда устанавливается факт неправильного использования оборудования, его повреждения, возникшие после приобретения, основанием для ответственности продавца не будут. Следовательно, судебная практика идет по пути признания результата исследования как основного факта. В зависимости от него, суд и будет принимать то или иное решение.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

− 1 = 2

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

map