Аналитическая справка по предметно развивающей среде в доу по фгос

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС ДО

Светлана Тюлякова
Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС ДО

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга

Аналитическая справка

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

реклама тут 1

Аналитическая справка

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе»

Дата проведения анализа: 03 сентября 2014г

Характеристика группы: подготовительную группу посещают 30 детей 6-7 лет, из них- 12 девочек и 18 мальчиков.

реклама тут 2

Факты полученные в результате анализа развивающей предметно-пространственной среды:

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе;

Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей);

Учет возрастных особенностей детей;

Учет образования детей с ОВЗ, особыми потребностями в обучении, др. категорий детей. (если таковые имеются в группе)

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона, стены украшены детскими работами. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения», в котором создана домашняя обстановка; имеются: мягкий диван, живые растения, альбом семейных фотографий, расположен макет сухого аквариума, телевизор, музыкальный центр.

Для взаимосвязи с окружающим миром, свободного доступа к объектам природного характера, в умывальной комнате организован уголок природы, в котором дети могут наблюдать за растениями - за их ростом и развитием, принимать участие в элементарном труде ухаживая за ними, проводить опыты и эксперименты с природными и другими материалами.

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Преобладающее количество мальчиков повлияло на создание развивающей среды. Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта. Учитывая спортивно-соревновательные потребности мальчиков, в развивающей среде представлены настольные игры: «Хоккей» «Баскетбол», «Футбол», «Команда чемпионов». В уголке для девочек размещены такие игры как: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин», «Ателье». Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей.

Особенностью детей подготовительного возраста является то, что в данном возрасте замысел основывается на теме игры, поэтому полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, стулья. Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей.)

В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития):

• уголок для сюжетно ролевых игр;

• уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности;

• уголок настольно печатных игр;

• уголок математических игр;

• уголок природы и экспериментирования с водой и песком;

• уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования);

• уголок конструктивной деятельности;

• уголок наш город Санкт-Петербург.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В уголках имеются алгоритмы по использованию материалов развивающего пространства (например: алгоритм лепки, аппликации, конструирования из бумаги, схемы для использования при конструкторских играх и др.)

Уголок для сюжетно ролевых игр;

В связи с тем, что игровые замыслы детей 6-7 лет весьма разнообразны, весь игровой материал в данном уголке размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их "под замыслы". Стабильные тематические зоны полностью уступают место мобильному материалу — крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место.

В обслуживании игровых замыслов универсальные маркеры игрового пространства и полифункциональный материал приобретают наибольшее значение. Все большее место в детской деятельности занимает совместная игра с партнерами-сверстниками. Дети действуют с разнообразными мелкими фигурками-персонажами в сочетании с мелкими маркерами пространства — макетами, мелкие фигурки-персонажи которые выполняют функцию своеобразных предметов оперирования при развертывании детьми режиссерской игры.

Сюжетообразующие наборы меняют свой масштаб — это игровые макеты с "насельниками" (тематическими наборами фигурок-персонажей) и предметами оперирования.

Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легко доступных детям; они переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещены в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро "населен", по желанию играющих).

Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности:

Кукольный театр (Теремок, Волк и семеро козлят, Кот в сапогах)

• Настольный театр (Три поросенка, Кот в сапогах, Колобок, Теремок, Зимовье, Маша и медведь)

• Театр лопаток (Вол и лиса, Колобок, Три медведя и т. д.)

• Настольные игры из серии «Играем в сказку»

• Театр с игрушками Бибабо

• Маски персонажей и костюмы

• Диски с музыкой и сказками

• Декорации и ширма

• Портреты великих композиторов

• Картотека музыкальных и театрализованных игр

Книжный уголок:

Книги подобранные по возрасту и по текущей теме

• Портреты писателей и поэтов

• Схемы для заучивания стихотворений

• Схемы для пересказа произведений

• Настольно-печатные игры по развитию речи

Уголок математический:

Настольно-печатные игры «Развиваем внимание» «Сложи картинку», «Учимся сравнивать» и др.

Уголок природы и экспериментирования с водой и песком:

• Картотека прогулок, опытов, экспериментирования

• Настольно-печатные игры по экологии (Ботаническое лото, лото растений и животных, Во саду ли в огороде, Времена года)

• Домино (фрукты, овощи, животные и т. д.)

• Мини музей «Вода-волшебница»

Спортивный уголок:

Мячи большие, средние, маленькие

• Мешочки для метания

• Картотеки подвижный игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна

Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования):

• Кисти разных размеров и материалов

• Бумага разной фактуры

• Тесто для лепки

• Формы для лепки

• Дидактический материал из серии «Искусство детям»

• Настольно-печатные игры (Чудо узоры, «Цветные карандашики»)

• Схемы смешивания красок

• Картины известных художников

• Образцы изделий декоративно -прикладного искусства

• Раскраски по темам

Уголок конструктивной деятельности:

Конструктор разных размеров и форм и материалов

• Мозаики разных форм и размеров

• Бумага для оригами

Уголок наш город Санкт-Петербург:

Символика нашей страны

• Фото книги по городам России

• Электронный гид на дисках

• Настольно-печатные игры из серии «Достопримечательности России» ,«Волшебный Петербург», «Наш город»

• Пазлы «Герб России»

• Домино «Наш город», «Где я живу», «Мой дом»

• Конструкторы «Архитектура Санкт-Петербурга»

• Книги по истории города

ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

Аналитическая справка по предметно развивающей среде в доу по фгосКоучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до» 27 октября 2014г. педагоги нашего детского сада в лице воспитателя Гаврилюк Светланы Николаевны и педагога- психолога Дятчиной Ольги Васильевны.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Аналитическая справка по предметно развивающей среде в доу по фгос

Аналитическая справка по предметно развивающей среде в доу по фгосАналитическая справка об участии воспитателя Кустовой Ирины Геннадьевны в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Дата проведения анализа: 22. 10. 2015

Характеристика группы:

  • группа детей подготовительного к школе возраста: 6-7 лет;
  • количество – 29 человек;
  • гендерный состав: 17 мальчиков, 12 девочек;
  • физическое развитие: в основном соответствует возрасту.

В результате анализа развивающей предметно — пространственной среды подготовительной группы выявлено, что воспитатель Кустова Ирина Геннадьевна при создании развивающей предметно-пространственной среды учитывала:

  • реализацию ОП ДО (отражение образовательных областей);
  • учет возрастных особенностей.
  • принцип дистанции, при взаимодействии;
  • принцип активности, самостоятельности, творчества;
  • принцип стабильности, динамичности;
  • принцип комплексирования и гибкого зонирования;
  • принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.
  • принцип сочетания привычных и оригинальных элементов в эстетической организации среды;
  • принцип открытости – закрытости;
  • принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Кустова Ирина Геннадьевна создала в группе безопасную предметно-пространственную среду: элементы среды соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, оборудование и материалы, используемые на участке и в помещении, соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим требованиям, правилам противопожарной безопасности. (Например: маркировка постельного белья и полотенец, правильное освещение, стулья в комплекте со столом – одной группы мебели, острые углы фиксируются мягкими уголками, не используются предметы из стекла, мелкие игрушки и предметы диаметром менее 3 см, мебель устойчива, полки надежно прикреплены к стенам).

Воспитатель организовала комфортную предметно-пространственную среду: размеры и конструкции оборудования и пособий соответствуют анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту, индивидуальным особенностям. Среда группы зонирована и способствует проявлению детской активности. В помещении группы имеется мебель (диван, шкафы), напоминающие домашнюю обстановку. Центры самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются между собой.

Кустова И.Г. в интерьер группы включила элементы оформления, создающие приятные позитивные ассоциации: уголок книги и театрализации, в помещении группы и раздевалке используются детские работы, а также выставка работ, выполненных руками родителей вместе с ребенком дома из природного и бросового материала.

Центр природы. Цветущие растения и растения с крупными листьями.

Гербарий, всевозможный природный материал, календарь природы, дневники наблюдений, альбомы с иллюстрциями животных и птиц.

Развивающие пособия в группе Кустовой И.Г. подобраны с учетом гендерного подхода, учитывающего интересы и потребности мальчиков и девочек: машины и куклы, игрушки-двигатели и коляски, для девочек — более привлекательные и яркие по форме, но по содержанию равноценны пособиям для мальчиков.

Комфортному пребыванию детей способствует стиль поведения воспитателя: преобладание контактных форм общения в работе с детьми (коммуникативные игры), а также добрые традиции группы.

Все предметы декора и интерьера в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений, обуславливался максимальным обеспечением условий для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.

Кустова И.Г. организовала содержательно насыщенную развивающую предметно пространственную среду группы. Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе музыкальный центр) игровым, физкультурным, оздоровительным оборудованием, насыщенность среды обеспечивает предметную деятельность, общение со взрослым, игры со сверстниками, экспериментирование с материалами и веществами, действия с бытовыми предметами, двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики. Среда для выпускников наполнена пособиями, играми для подготовки к школе.

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. В группе рационально размещено оборудование и определено его количество. Обстановку можно менять до неузнаваемости с помощью переносных ширм, которые, в свою очередь легко трансформируются и используются для различных видов деятельности детей.

Воспитателем подобраны разнообразные полифункциональные (не обладающие жёстко закреплённым способом употребления) предметы (детская мебель, мягкие модули, ширмы и т.д.). Так же имеются природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Пособия для детей обладают такой характеристикой, как универсальность, т.е. возможностью использовать каждый предмет для выполнения с ним разнообразных действий, например, развитие мелкой моторики.

Игровая среда группы является вариативной: игровой материал периодически сменяется, появляются новые предметы и материалы, стимулирующие предметную, двигательную активность детей, восприятие сказок и стихов, рассматривание картинок, экспериментирование с материалами и веществами, игры с составными и предметными игрушками. Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивает свободный выбор детей.

Вывод: участие Кустовой И.Г. в создании предметно-пространственной развивающей среды обеспечивает безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в ДОУ. Предметно-развивающая среда группы обладает такими обязательными характеристиками, как: полифункциональность, вариативность, универсальность и трансформированность.

Реализация ОП ДО.

Предметно-развивающая среда группы спроектирована Кустовой И.Г.. в соответствии с ООП ДО, созданы условия для реализации образовательных областей. Для этот в группе организованы следующие центры:

  • познавательного развития;
  • занимательной математики;
  • безопасности;
  • экспериментирования;
  • природы;
  • конструирования;
  • социально-коммуникативного развития;
  • патриотического воспитания;
  • физического развития;
  • игровой;
  • тетрально-музыкальный;
  • книги и речевого развития;
  • художественно-эстетического развития (изодеятельность).

Содержимое уголков дает возможность эффективно организовать образовательный процесс во всех образовательных областях с учетом индивидуальных особенностей детей.

1. Социально-коммуникативное развитие:

  • игрушки-персонажи — это разного рода куклы, фигурки людей и животных. Игровой материал, представляющий ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), для развития отобразительных игр у девочек имеются предметы женской одежды, украшения, накидки, банты, бусы, сумочки, зонтики. У мальчиков: детали военной формы, предметы обмундирования, технические игрушки, рули, якоря, бинокли, имеются подручные материалы (шнурки, веревки, колеса), которые творчески используются для решения игровых проблем;
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр ( «Семья», «Доктор» и т.д.);
  • игрушки – предметы оперирования — это игрушки, имитирующие реальные предметы, — орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т.п.).;
  • маркеры игрового пространства — это игрушки (игровой материал), указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, машина-трансформер, детская, кукольная мебель, предметы быта и т.д.);
  • «сундучок» с предметами-заместителями;
  • строительный материал, конструкторы.

2. Познавательное развитие:

  • Материал для освоение детьми представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов (пирамидки, матрешки, коробочки разных цветов, игрушки-вкладыши, набор «маленькие и большие», мозаика, счеты с лабиринтами).
  • Различные дидактические игры для овладения действиями с определенными предметами, обучения культуре общения.
  • объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, наборы для опытов с водой и песком, мозаика, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, наборы кубиков и др.)
  • образно-символический материал (наборы картинок)

3. Речевое развитие:

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов речи:

  • картотека словесных игр; картотека «речи в движении»; картотека потешек и других форм литературного творчества;
  • игры на развитие мелкой моторики; развивающие игры (шнуровки, вкладыши); игры-забавы;
  • аудиозаписи литературных произведений;
  • картины, иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;
  • образно-символический материал ( «Парочки», пазлы);
  • различные виды театров; ширма для кукольного театра; детские театральные костюмы, атрибуты для костюмов и постановок;

Восприятие художественной литературы и фольклора:

  • художественная литература для чтения детям;
  • книжный уголок.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Музыкальная деятельность:

  • музыкальный центр;
  • музыкальный инструменты;
  • подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями;
  • шумовые инструменты;

Изобразительная деятельность:

  • материалы и оборудование для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование);
  • природный, бросовый материал;
  • иллюстративный материал, плакаты, картины;
  • художественная литература с иллюстрациями;
  • изделия народных промыслов (матрешки);

Конструирование из разных материалов:

  • строительный материал, напольные конструкторы, плоскостные конструкторы.

5. Физическое развитие:

Двигательная деятельность:

  • оборудование для стимуляции двигательной функции;
  • картотеки подвижных игр, игр на ловкость (поймай рыбку);
  • атрибуты и маски для проведения подвижных игр и эстафет;
  • иллюстрированный материал по ознакомлению с разными видами спорта;

Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

  • алгоритм для запоминания последовательности культурно-гигиенических навыков (одевание, умывание и т.д.);
  • художественная литература;
  • игрушки-персонажи;
  • настольные игры;
  • иллюстративный материал.

Вывод: участие воспитателя Кустовой И.Г. в создании предметно-пространственной развивающей среды обеспечивает реализацию адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ.

Учет возрастных особенностей.

Предметно-развивающая среда ориентирована на использование форм адекватных возрасту детей подготовительной группы. В группе учитывается принцип этапности. В среде отражаются те образовательные задачи, которые усложняются с психологическим возрастом ребенка, и ориентируются на зону «ближайшего развития»: в наличие предметы и материалы, известные детям; предметы и материалы, которыми дети будут овладевать с помощью взрослого; незнакомые предметы и материалы.

Особое место при учете возрастных особенностей отводится игре. Дети этого возраста могут распределять роли, определять правила и планировать организацию игрового пространства. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности, а также широко используются предметы заместители

Среда в группе моделируется. Особенности ее состоят в следующем: центр группы свободен от мебели. Среда наполнена пособиями для развития движений детей, крупной – мелкой моторики; присутствуют игровые ситуации «напоминания», предлагающие детям образцы; обогащение тактильного опыта.

В обстановке группы выделяет следующие особенности: комфортность и безопасность; тщательное планирование обстановки до прихода детей; возможность организации совместной деятельности взрослого и ребенка (взрослый – основной партнер ребенка в играх и занятиях). Все игры, игрушки и пособия, предназначенные для детей, находятся на открытых полках, в непосредственной доступности, что обеспечивает развитие основных видов детской деятельности.

Воспитателем выделено достаточного места в группе для активного движения, физкультурных пособий. Свободное пространство составляет половину группы.

Вывод: участие Кустовой И.Г. в создании предметно-пространственной развивающей среды обеспечивает учет возрастных особенностей детей.

Среда ориентирована на зону «ближайшего и актуального развития ребенка». В среде прослеживается опережающий характер содержания образования, так как дети по-разному усваивают материал: поэтому 10% материалов отражает изученную тему, 80%-текущую, 10%-будущую. Это позволяет обеспечить дальнейшее продвижение и саморазвитие детей.

Вывод: развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослы содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Обеспечивает стартовую готовность к обучению в школе

Материал по теме:
Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

Аналитическая справка по предметно развивающей среде в доу по фгос

Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

развивающей предметно-пространственной среды

муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 44 общеразвивающего вида»

Организация развивающей предметно-пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС .

При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей . Это, свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Учитываются интересы как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред .

В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, доска для детского творчества.

Нам удалось создать условия соответствующие духовным, социальным познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.

Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений, обуславливался максимальным обеспечением условий для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.

Наличие учебной, игровой, бытовой зон позволяет использовать помещение группы наилучшим образом. Каждая зона выдержана с учетом детского восприятия.

Учебная зона расположена таким образом, что свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятия расположены в соответствии с нормами СанПиНа. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей.

В учебной зоне размещены: центр творчества «Юный художник», уголок природы, мини библиотека, уголок сенсомоторного развития, уголок музыкального развития, патриотический уголок, уголок экспериментирования, математический уголок «Юный гений».

В центре творчества «Юный художник» имеется широкий спектр изобразительный материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

  • белая бумага, разного формата
  • цветной картон,
  • восковые мелки,
  • карандаши,
  • гуашь и кисти разного диаметра,
  • самоклеющаяся бумага
  • трафареты,
  • образцы для рисования
  • пластилин, доски, стеки
  • предметы искусства,
  • бросовый и природный материал для художественного труда.

Уголок сенсомоторного развития предназначен для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. Здесь дети учатся завязывать шнурки, нанизывать крупные бусины, застегивать пуговки и др.

Для умственного развития создан математический уголок : с раздаточным счетным материалом, геометрическими фигурами, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, набор геометрических фигур.

Уголок природы расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира , воспитания любви к природе и бережного отношения к ней., а так же приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Так же сочетает в себе уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, песочными часами, лейками, опрыскивателями. Здесь же представлены книги и буклеты о временах года (стихи, иллюстрации)

Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря), а так же различные музыкальные сказки.

Патриотический уголок так же расположен в учебной зоне. Он способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны и города. Детям представлены фотографии достопримечательностей города, а так же цветные буклеты о градообразующих предприятия, пазлы, составленные на основе известных детям зданий города (фотографии).

Мини библиотека расположена на стеллаже. Здесь представлены книги в соответствии с программой - на одной полке авторские книги, на другой – произведения устного народного творчества, загадки. Так же представлены портреты авторов (поэтов и писателей). Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц.

Так же в группе имеется уголок физического развития , цель которого является развитие двигательной активности физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей.

Выделена часть учебной зоны под Кабинет , где размещены материалы по развитию речи, дидактические игры, материалы на развитие логики.

Полифункциональност ь среды позволяет разнообразно использовать ее составляющие, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях , взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, создавать условия для творческой деятельности , развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме.

Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью. В центре игровой зоны находится ковер с нейтральным геометрическим рисунком.

В центре строительно-конструктивных игр находятся строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки. Так же здесь присутствуют фигуры животных, что дает возможность для большего развития фантазии и творческого мышления.

« Детский театр» находится рядом с минибиблиотекой. Дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышлению. Дополнительно для этого в группе имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо; деревянные фигурки; маски героев), оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей. Сочетает в себе уголок ряжения - в нем есть различные элементы костюмов, украшений и т.п. Это способствует стимулированию творческого замысла и индивидуального творческого появления.

Уголок ПДД включает в себя переносной макет улицы, различного размера и назначения машины, светофор, полицейский жезл и фуражку. Это предметное наполнение способствует усвоению материала о БДД через сюжетно-ролевую игру.

Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы учреждения Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы и выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.

В обстановку группы, кроме предметов, предназначенных для детей средней группы, включены некоторые игры и атрибуты, ориентированные для детей старшего возраста. Так называемая «зона ближайшего развития».

В бытовой зоне располагается уголок дежурства – формируется умение выполнять обязанности дежурных, прививая положительное отношение к труду, самостоятельность.

В группе существует уютное место отдыха – это спальня , где находятся кровати для дневного сна детей. Весь интерьер спальни выдержан в гамме теплых пастельных тонов, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей.

Создавая развивающую среду, воспитатели постарались сделать ее информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной презентации представлены материалы по принципам создания предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС.

В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земл.

Под предметно – развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, т.

Создавая развивающую среду, мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. Столы в учебной зоне с регулируемыми ножками. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей.В учебной .

Консультация для педагогов ДОУ «Требования к предметно-пространственной развивающей среде в соответствии с ФГОС».

Инновационный подход в предметно-пространственной развивающей среде в соответствии с детскими видами деятельности старшего дошкольного.

Цель: анализ условий организации развивающей предметно-пространственной среды, созданной в групповых помещениях ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

+ 15 = 19

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

map