Аналитическая справка по предметно развивающей среде для аттестации

Аналитическая справка для аттестации «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

Виктория Парфенова
Аналитическая справка для аттестации «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

Аналитическая справка

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

Парфенова Виктория Викторовна

1. Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе».

реклама тут 1

2. Дата проведения анализа: 15.05.15.

3. Характеристика группы:

Возраст детей: 2 года

Гендерные особенности: 14 мальчиков, 13 девочек

реклама тут 2

4. Факты, полученные в результате анализа развивающей предметно-пространственной среды:

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе;

Реализация образовательной программы дошкольного образования;

Учет возрастных особенностей детей.

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Комфортная предметно-пространственная среда:

- Соответствует возрастным и индивидуальным особенностям (ранний возраст): Игрушки большие, яркие, соответствуют и возрастным и гендерным особенностям группы;

- Соответствует особенностям детского восприятия: деятельностный характер восприятия (все, что есть в группе в свободном доступе для ребенка);

- Соответствует своеобразному пространственному восприятию (зонирование игровых и образовательных областей, в том числе зона условной изоляции, которая детям необходима время от времени).

Инициативность и самостоятельность ребенка:

- В наличии достаточное количество элементов, взаимодействовать с которыми ребенок может самостоятельно, при минимальной помощи взрослых (конструктор, кубики, мозаики, игры-пазлы и др.).

- Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются между собой.

Цветовое решение интерьера группы:

- Цветовая гамма стен спокойная пастельных тонов розового оттенка.

- Присутствуют яркие предметы в виде игрушек, утвари, ярких элементов украшения.

- Домашняя обстановка (наличие мягкого ковра, миниатюрных элементов мебели, имитирующие домашнюю).

- Визуальный психологический комфорт (элементы природного компонента в оформлении интерьера, обуславливающий взаимосвязь с окружающим миром в данное время года.

Гибкость, трансформируемость, вариативность:

- Зоны мобильны и легко передвигаются при необходимости;

- Игрушки сменяемы по возрастным требованиям и интересам детей;

- Игрушки, с которыми дети могут играть самостоятельно, мы располагаем в доступных для них местах (открытых, низких полках);

- В группе мы учитываем особенности контингента воспитанников (для мальчиков созданы технологичные игры, для девочек – отражающие мир спокойствия, уюта и красоты).

- Крупногабаритная мебель, шкафы, полки, стеллажи прочно прикреплены к стене;

- Игровые зоны отделены от зоны приема пищи, зоны спокойной деятельности и зоны двигательной активности.

Полифункциональность игрового оборудования + предметы – заместители:

- В нашей группе множество предметов, имитирующие предметы взрослого мира (мобильные телефоны, компьютеры, кассы, медицинские приборы и т. д)

Мы с детьми используем игрушки в соответствии с замыслом, сюжетом игры в различных функциях.

Реализация образовательной программы ДО (отражение образовательных областей)

Социально-коммуникативное развитие:

Для работы в данной образовательной области мною используются следующие дидактические материалы (некоторые из них):

Фланелеграфы со сменными сюжетами: погодными условиями, сказками и др.

Для реализации данной образовательной области, дети активно используют в своей игровой деятельности: Кукольный уголок, стройку, гараж, кухню, конструктор, и т. д.

Познавательное развитие:

В данной области мы используем множество материалов.

Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др.

Речевое развитие:

Данная образовательная область успешно реализовывается через следующие материалы: комплекты книг в свободном доступе (постоянно обновляются в зависимости от речевой темы, событий и т. п., «Развитие речи» (пособие, «Мои любимые сказки», «Сложи картинку» и т. д.

Художественно-эстетическое развитие:

Для реализации развития в данной области, нами используются: Кукольный театр, сменяемые сказки на фланелеграфе («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь», «Репка», «Теремок», книжная база для детей и воспитателей, настольный театр и многое другое

Физическое развитие:

Для успешного развития в данной образовательной области в нашей группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: Мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, кольца и кольцеброс, корзина для метания мячей, ленты.

Учет возрастных особенностей.

1. Особенность раннего дошкольного возраста – проявление разных темпов развития. В предметно-пространственной среде группы учтен данный аспект:

Наличие игрушек для детей с различными потребностями и уровнем развития (от простых и элементарных до интеллектуальных, соответствующих данному возрасту);

2. Дети испытывают потребность в движении:

Во избежание перевозбуждения детей и предотвращения капризов, в группе создан свой уголок, где ребенок может расслабиться и снять физическую напряженность (карточки с показанными двигательными заданиями, корзина для метания в нее разноцветных многочисленных мячей, островки для перепрыгивания через воображаемую реку и т. д)

3. Детям в условиях игры необходима изолированность игрового пространства от других детей, не участвующих в игре:

В группе есть цветные шнуры, составные бруски и т. д.

4. Для детей раннего дошкольного возраста свойственно копирование жизнедеятельности взрослых. Они только начинают копировать действия родителей:

Для правильного понимания использования предметов из «взрослой жизни» в группе есть игрушки, имитирующие или повторяющие их. Телефоны, коляски, строительные и медицинские инструменты и многое другое, что может приблизить через игру детей к взрослым.

Вывод: развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, полифункциональна, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна.

Адаптационные технологии. Аналитическая справка Адаптация – это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Наблюдая за детьми, с уверенностью могу сказать, что процесс.

Аналитическая справка о состоянии предметно-пространственной среды Вопрос создания предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что.

Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (2 часть) 1 часть Критерий 3. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания,.

Аналитическая справка о проведении Недели здоровья в ДОУ Аналитическая справка о проведении Недели здоровья в ДОУ С 23 по 27марта 2015 г. в детском саду прошла тематическая Неделя здоровья в соответствии.

Аналитическая справка по итогам тематической недели «Осень» Аналитическая справка "Осень" В соответствии с годовым учебным графиком и планом на 201. – 201. года проводилась неделя «Дары.».

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) по степени удовлетворенности качеством образовательных.

Аналитическая справка по результатам диагностики коррекционной группы ДОУ В коррекционной группе в феврале 2014года была проведена диагностика уровня развития речи детей. По итогам диагностики было выявлено улучшение.

Аналитическая справка по результатам фронтальной проверки Тема «Состояние учебно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе». Дата проведения контроля: с 16.12.2014 по 21.12.2014.

Аналитическая справка по результатам мониторинга интегративных качеств Аналитическая справка по результатам мониторинга интегративных качеств. В средней группе «Б» на конец 2014-2015 учебного года. Воспитательно.

Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (1 часть) 2 часть АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Критерий 1. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых.

Аналитическая справка создание развивающей предметно-пространственной среды.

Аналитическая справка по предметно развивающей среде для аттестации

Аналитическая справка об участии воспитателя

Колосовой Любовь Албиртовны

в создании развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в I младшей группе «Солнышко»

МБДОУ №10 «Золушка»

Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также взаимодействие все участников образовательного процесса в ДОУ.

Развивающая среда, обеспечивает личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где дети эмоционально проявляют себя, выражают осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуют себя как личность.

Краткая характеристика группы:

Группу посещают воспитанники в возрасте от 3до 4 лет (II младшая группа); списочный состав –26 детей.

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе

Работа в группе начинается с утреннего приёма детей. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, группе, консультации и советы родителям (вся информация регулярно меняется; соответствует возрасту детей).

Предметно – пространственная среда соответствует возрасту воспитанников, а также их актуальным и индивидуальным особенностям, особенностям детского восприятия; пространство оснащено средствами обучения и воспитания, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами в свободном доступе для детей; в полной мере реализован принцип «от простого к сложному»: воспитание и обучение дошкольников, их деятельность строится на основе учета возможностей, предупреждения интеллектуальных, физических и нервно-эмоциональных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье; предметно – пространственная среда соответствует своеобразному пространственному восприятию: грамотное зонирование обеспечивает зону условной изоляции («вижу, но не мешаю») тем детям, которым это необходимо.

Одна из основных черт ребёнка – инициативность, самостоятельность, поэтому окружающая среда содержит достаточное количество элементов, взаимодействовать с которыми ребёнок может самостоятельно, при минимальной помощи воспитателя.

В группе создана домашняя обстановка, визуальный психологический комфорт: в оформлении применены природные компоненты, обуславливающие взаимосвязь с окружающим миром (природный уголок, элементы растительного декора, природные выставки). Также в интерьер включены элементы оформления, создающие приятные, позитивные ассоциации у воспитанников (детские работы :рисунки, аппликации, композиции из пластилина); альбом семейных фотографий; атрибуты обогащающие развивающую среду, которые воспитанники принесли из дома).

Группе присущи гибкость, вариативность.Есть возможность разнообразного использования составляющих предметной среды; игрушки, с которыми могут играть дети самостоятельно находятся на открытых полках, в непосредственной доступности. Материалы полифункциональны: наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской деятельности.

Особое внимание уделяется безопасному нахождению детей в группе; возможности безопасно играть и заниматься образовательной деятельностью: вся мебель в группе и в зонах активности крепится к стенам; мебель расположена так, чтобы у детей было достаточно места для активной деятельности (двигательной, игровой, образовательной); в уголках активности размещены знаки, напоминающие об аккуратном и безопасном обращении с тем или иным предметом; педагог регулярно проводит инструктаж по технике безопасности (обращение с ножницами, кисточками, карандашами, пластилином); культура и безопасность поведения за столом во время еды; безопасное поведение во время прогулки на площадке).

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

Реализация образовательных программ дошкольного образования.

Предметно – развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие).

Зона для проведения образовательной деятельности. Столы размещены в соответствии с нормами СанПиНа (высота столов и стульев соответствует росту детей). Доска находится на уровне глаз детей. Здесь размещены: центр творчества, центр конструирования, мини-библиотека, уголок сенсомоторного развития, уголок музыкального развития. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как в в свободной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми.

Центр искусства и художественного творчества стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-эстетических способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. В центре есть трафареты, раскраски (по сезонам и по теме недели), папка с детскими рисунками; карандаши, краски, пластилин.

Мини-библиотека представляет собой полочки для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Мини-библиотека размещена рядом с центром творчества, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации. Все книги и иллюстрации обновляются 1 раз в месяц .

Центр конструирования способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Центр может быть достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что любой конструктор легко перемещаются в любое место. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности

Занимаясь строительством, дети осваивают очень многие вещи. Оно помогает развивать математические способности, приобретать социальные навыки, дает опыт решения проблем.

В уголке ряженья имеются костюмы и предметы, которые дают детям желание разыграть сценки из реальной жизни и сказок.

Уголок природы расположен непосредственно у окна. Основное место занимает календарь природы, которые помогает знакомиться с временами года, их признаками, живой и неживой природой. Цель: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формирование начал экологической культуры. В уголке природы размещены цветы, которые входят в примерный список для средней группы (узумбарская фиалка, бальзамин, вечноцветущая бегония, герань, колеус).

Рядом находится уголок для экспериментирования, в котором есть материалы для экспериментирования с водой, песком; природный материал можно взять из уголка природы (камни, ракушки, шишки); картотека игр – экспериментов.
Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.

Большое внимание уделяется работе с родителями (законными представителями) воспитанников (консультации, анкетирование, индивидуальные беседы). Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей ориентирует на успех, на достижения поставленных целей.

Организация предметно – развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Есть уголок, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться конструированием. Для девочек актуальны игры с куклами, создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательной программы. Если в группе больше мальчиков, то группа оборудуется конструкторами, кубиками, машинами; если девочек – чаще разворачиваем игры «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская». При построении предметно-развивающей среды учитывается, что ребенок не пребывает в среде, а преодолевает, «перерастает» ее, постоянно меняется, а значит, меняется в его восприятии и его окружение.

Все игры и пособия в группе доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Вывод: развивающая предметно – пространственная среда в группе «Солнышко» создана с учётом ФГОС ДО и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Материал на тему:
Аналитическая справка по развивающей среде

Аналитическая справка по предметно развивающей среде для аттестации

При прохождении аттестации по новым правилам необходимо предоставлять аналитическую справку пр развивающей среде. Моя аттестация позади и я хочу поделиться своей справкой, с надеждой, что она кому-то . поможет.

о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида

Наше учреждение реализует программы «От рождения до школы» под ред. М.А.Васильевой, Н.Е. Вераксы, и коррекционную программу - под редакцией Л.И.Плаксиной «Программа обучения и воспитания детей с нарушением зрения в дошкольном учреждении».

Приоритетным направлением в деятельности детского сада является коррекционно-развивающее направление по развитию и коррекции зрения.

В подготовительной к школе группе списочный состав детей 10 человек.

Гендерный и возрастной состав

Детский сад является учреждением компенсирующего вида, направленным на развитие детей, имеющих тяжелые нарушения зрения. Из 10 детей, посещающих группу, лишь один ребенок имеет II группу здоровья, у 9 детей III группа здоровья.

Больше половины группы детей требуют коррекционной работы с логопедом (6 человек), 4 ребенка не нуждаются в коррекции речи.

7 детей имеют сложные нарушения развития зрения и другие сопутствующие диагнозы;

3 ребенка имеют незначительные отклонения в развитии зрения.

Таким образом, все дети группы нуждаются в коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с нарушением зрения.

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено в соответствии с требованиями образовательных программ, реализуемых в дошкольном учреждении.

Учебная зона оснащена традиционными материалами (картины – предметные и сюжетные, репродукции, альбомы, дидактический материал, наборы открыток и фотографий, счетная и музыкальная лесенки, схемы, модели, плакаты), аудиовизуальные пособия (магнитофонные кассеты, CD-диски, DVD-диски) и материалы нового поколения. В группе имеются технические средства: ноутбук для просмотра DVD-дисков, магнитофон, при необходимости используется принтер. Материал подобран сбалансировано, сообразно педагогической ценности и предназначен для расширения, обобщения и систематизации опыта детей.

Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование групповых помещений безопасное, эстетически привлекательное здоровьесберегающее, развивающее и соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Для проведения образовательной деятельности выбраны индивидуальные одноместные столы с подвижной крышкой. При необходимости можно менять наклон крышки стола в зависимости от целей, задач и форм деятельности. Обязательно учитываются рекомендации врача офтальмолога, который определяет место каждого ребенка за столом. Столы и стулья маркированы, соответствуют росту детей и требованиям САНПИНА.

Мебель в групповом помещении расположена согласно требованиям пожарной безопасности, с учетом свободного доступа детей к местам эвакуации.

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации. Во время проведения непосредственно образовательной деятельности дети занимают места за индивидуальными столами, которые легко можно перемещать; расставить вдоль стены, поставить кругом во время проведения коллективных аппликаций. Столы можно сдвинуть в сторону, положить ковер и проводить словесные и другие игры. Все созданные в группе центры имеют выход в универсальную игровую зону с большим разнообразием предметного накопления.

Среда в подготовительной группе – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование, историческая эпоха. В группе воспитатель использует не только горизонтальную плоскость (пол), но и вертикальные поверхности (стены), а так же осваивает воздушное пространство (к потолку подвешивают тренажер для зрительной гимнастики, игрушки, поделки). Ребенок в зависимости от его интереса может располагаться, сидя на стульях, кубах, на полу, стоя у мольберта, наборного полотна, на коленях у подиума с разнообразными конструкторами, материалами, макетами и пр.

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Наличие легких ширм и легко перемещающейся мебели на колесиках в группе создает возможность построения непересекающихся сфер активности. Дети могут заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Тематические центры позволяют объединяться по общим интересам. Есть подручные материалы (ленточки, пуговицы, пробки, банки и т.п.), которые используются для решения различных игровых ситуаций.

В группе воспитатель организовала различные пространства (для игры, конструирования, уединения, экспериментирования и пр.) наполненные различными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.

Мебель мобильна, что позволяет менять интерьер по мере необходимости. Все это создает благоприятную психологическую обстановку, положительный эмоциональный настрой у детей.

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. В подготовительной группе каждый календарный месяц меняется лексическая тема и, соответственно, меняется весь сопровождающий данную тему дидактический и игровой материал. Выставляются наглядные пособия по текущей теме, дидактические игры, игрушки. По сезонам года оформляются выставки природного материала, календари и т.п., таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в детском саду, с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС должна осуществляться по всем видам детской деятельности: игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкальной, элементарно-трудовой, изобразительной. Среда должна отражать содержание образовательных областей:

В группе созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Групповое помещение условно разделено на зоны, плавно переходящие одна в другую:

1. Рабочая зона или учебная (научный центр, математический центр идр.)

2. Активная зона (конструктивная деятельность, физическое развитие, центр музыкально-театрализаванной деятельности, центр сюжетно-ролевых игр)

3. Спокойная зона (центр сенсорного развития, математического развития, «Здравствуй, книжка», центр речевого развития, центр социализации)

Условно, в пределах пространства группы можно выделить игровые и тематические центры, охватывающие все образовательные области.

При организации предметно-пространственной развивающей среды в группе для детей с нарушением зрения нужно учитывать, что дети сложно реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитают стабильность, поэтому не следует злоупотреблять перестановкой мебели в группе, менять местоположение и количество развивающих центров.

В группе есть условия для экспериментирования с различными материалами: емкости для игр с водой, песком, зеркала, лупы, микроскоп, весы, гирьки. Есть различные виды природных материалов, семян, круп и т.д. Экспериментируя, дети получают новые знания, делают выводы и анализируют. Созданы условия для проведения различных опытов

В группе выделен уголок природы, где находятся растения для ознакомления с ними детей, коллекция камушков, ракушек, гербарии, муляжи животных, овощей, фруктов, поделки из природного материала.

Для детей с ослабленным зрением необходим уголок уединения, где ребенок может отдохнуть, снять возбуждение, успокоиться.

Зона изобразительной деятельности оснащена всем необходимым для развития творчества: бумага, краски, кисти, пластилин, восковые мелки, карандаши, фломастеры, обводки по различным темам, книжки для раскраски, образцы изделий народного творчества и т.д.

В книжном уголке – хорошо иллюстрированные художественные произведения, соответствующие возрасту детей. Делаем подборку книг по мере изучения той или иной лексической темы. Тесно сотрудничаем с библиотекой для слепых, которая предоставляет нам специальные книги для детей с ослабленным зрением, книги объемные, ребенок знакомится с животным и предметным миром, может с помощью тактильных ощущений познакомиться с предметами, животными, птицами, растениями, насекомыми.

Пример наполняемости математического центра

1. Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2. Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски и ковролинового полотна, набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач.

3. Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др.

4. Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др.

5. Рабочие тетради по математике.

6. Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски.

7. Наборы объемных геометрических фигур.

8. «Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.

9. Счеты напольные и настольные.

10. Счетные палочки.

11. Учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль.

12. Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.

13. Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику («15»); головоломки-лабиринты.

14. Система наклонных плоскостей для шариков.

15. Термометр спиртовой.

16. Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей).

17. Весы рычажные равноплечные (балансир) с набором разновесов.

18. Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).

19. Настольно-печатные игры.

20. Наборы моделей: деление на части (2-16).

21. Разнообразные дидактические игры.

Содержание предметно-развивающей среды периодически обогащается с ориентацией на поддержание интереса ребенка к окружающему его пространству.

Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Обеспечена частичная изоляция мальчиков и девочек в спальне и туалетной комнате. Мальчики и девочки обеспечены равноценными по значению игрушками, сведениями, информацией.

Созданная среда предоставляет возможности мальчикам и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.

Включены в игровые материалы для девочек: предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, бусы, банты, сумочки и т.п. Для мальчиков детали военной формы, предметы обмундирования, вооружения рыцарей, русских богатырей, различные технические игрушки и т.п. Игры девочек проходят в ограниченном пространстве, а мальчикам требуется практически вся территория группы. Педагог привлекает детей к совместным играм, старается сдружить детей в разных видах деятельности. Игра «строительство города» с подъездными ж\д путями, автодорогами – мальчики выполняют тяжелую строительную работу, а девочки украшают постройки, создают зеленые зоны,( клумбы, парки).

Все игры и пособия в группе доступны всем детям с ограниченными возможностями здоровья, обеспечена доступная среда во всех помещениях, где осуществляется образовательная деятельность.

Учебно-воспитательная и коррекционная работа проводится воспитателем, дефектологом по рекомендациям врача-офтальмолога, в соответствии с особенностями общего развития и зрительного восприятия детей. Коррекционную направленность имеют все занятия и все виды деятельности. У каждого ребенка определенное место за столом, согласно рекомендации врача. В образовательной деятельности используется специальная наглядность, для фронтального показа – более крупных размеров, а для индивидуальной работы строго дифференцированную, соответствующую показателям основных зрительных функций.

Для выполнения зрительной работы вблизи, плоскость рабочей поверхности должна быть вертикальной или горизонтальной в зависимости от диагноза Поэтому в группе для зрительной работы отдельных детей постоянно используются подставки на столах, фланелеграфы и мольберты. Рабочая поверхность стола может устанавливаться с наклоном.

Одним из главных составляющих в организации среды в группе для детей с ограниченными возможностями развития является – коррекционный уголок. Это специально оборудованное пространство для индивидуальной коррекционной работы. В основу наполняемости коррекционного уголка положено тематическое планирование по лексическим темам. Подбор игрового и дидактического материала осуществляется на основе рекомендаций учителя-дефектолога. Педагог считает необходимым и значимым формирование коррекционно-развивающей среды через разработку специальных пособий, которые будут соответствовать зрительным возможностям детей, помогать преодолевать недостатки зрительного восприятия, развивать зрительно-моторную координацию, активизировать сохранные анализаторы, развивать пространственную ориентировку. Для развития умений ориентироваться по схеме используется пособие «Полянка». Для развития зрительно – моторной координации, точных соотносящих внешних практических действий разработаны пособия «Настенное пособие для развития зрительно-моторной координации», «Веселые огоньки», «Дидактическая ширма»; «Лабиринт», «Полянка». Развитию мелкой моторики рук способствуют пособия«Яблочки и груши»,«Божья коровка», «Гусеница».Для формирования умения пользоваться эталонами звуков и запахов в практической деятельности, собраны «Коробочка звуков» и «Коробочка запахов», которые позволяют, практически оперируя с ними изучать и запоминать характерные звуки и запахи.

В специально оборудованном кабинете проходит коррекционная образовательная деятельность с учителем-дефектологом. Дети занимаются подгруппами по 3-4 человека. Подгруппы формируются с учетом развития зрительного восприятия.

В специальном коррекционном зале дети занимаются с дефектологом.

Для детей, требующих коррекции речи, занятия проводятся в специально оборудованном кабинете учителя-логопеда.

Ортоптическое лечение проводится в медицинском кабинете, оснащенном специальным оборудованием, под наблюдением медсестры-ортоптистки.

Дети занимаются в музыкальном и физкультурном зале. Во время образовательной деятельности присутствуют воспитатель, дефектолог и руководитель, проводящий образовательную деятельность.

В группе имеется свободный доступ детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности.

Во время образовательной деятельности обязательны физминутки, проводятся специальные гимнастики для глаз, используя настенные тренажеры для развития прослеживающей функции глаз; тренажеры занимают пространство под потолком, призваны развивать пространственную зрительно-моторную координацию глаз.

При проведении физкультурных занятий воспитатель предусматривает ограничение некоторых двигательных упражнений, противопоказания для отдельных движений для детей с низкой остротой зрения в сочетании со сниженным интеллектом.

Жизненное пространство в группе дает возможность детям проявлять активность, не пересекаясь друг с другом. Каждый ребенок может найти место, комфортное для его эмоционального состояния. На стене есть рамки на доступной детям высоте, в которые вставляются репродукции или рисунки, ребенок может менять оформление в зависимости от настроения или новых вкусов. Есть стена (доска творчества) – предоставлена детям, они могут писать или рисовать, создавая индивидуальные или коллективные работы.

Создана коллекция звукозаписей шумов природы (шелест листвы, шум воды и т.п.) всего, что выполняет функции психотерапии, успокаивает детей (перед сном). Возможно использование звуков как фон, сопровождающий игру, в образовательной деятельности «Угадай, кто это?», «Угадай, что это?» и т.п.

Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда в группе воспитателя создана с учетом ФГОС и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

+ 24 = 27

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

map